Программа развития МБОУ -Ромашкинская средняя школа-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЖДЕНИЕ «РОМАШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета школы
протокол № 5 от 30.08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
_________ И.В. Токарева
Приказ № 169 от 30.08.2019 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Ромашкинская средняя школа» Сакского района
Республики Крым
период реализации
2019 – 2024 г.г.

с. Ромашкино
2019
1

Содержание
Пояснительная записка
Паспорт Программы развития школы
I. Информация об учреждении
II. SWOT-анализ потенциала развития школы
III. Концепция развития школы
Модель школы – 2024
Модель педагога школы – 2024
Модель выпускника школы- 2024
Миссия школы
IV. Основные направления реализации программы развития школы
4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии
4.2. Повышение качества образования
4.3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога
в школе
4.4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся
4.5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в
процессе обучения
4.6. Развитие информационной среды школы
4.7. Инклюзивное образование в школе
4. 8. Развитие системы государственно-общественного управления
V. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
VI. Механизм управления реализацией Программы развития
VII. Оценка эффективности реализации программы развития
VIII. Этапы реализации программы развития
IX. Финансовое обеспечение программы развития
X. Контроль за исполнением программы развития

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
(далее – Программа или Программа развития) является стратегическим
документом, определяющим пути и основные направления развития школы на
период с 2019 года до 2024 года в логике современной государственной
образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития
образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные
главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического
коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации
образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает
поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его
подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах
жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа
является
инструментом
управления,
развитием
образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для
систематизации управления развитием школы, а также разработки и
реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества
образования, адекватного запросам современного российского общества,
уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как
действующей модели гражданского общества.

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Наименование
Программы
Цель
Программы

Задачи
Программы

Сроки
реализации

Программа развития муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Ромашкинская
средняя школа»
Совершенствование образовательного пространства в
соответствии с требованиями законодательства и с учетом
потребностей социума
1.Эффективное использование кадровых, материальнотехнических ресурсов образования для обеспечения
высокого его качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов
семьи и общества.
2. О беспечить поэтапное внедрение профессионального
стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации
образовательного процесса для успешной социализации
детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и
реализации индивидуальных возможностей каждого
ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых
детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся
во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей
образовательной среды, обеспечивающей сохранение
здоровья детей, и совершенствования работы системы
психологического
сопровождения
образовательного
процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в
качественном образовании; открытость образовательного
пространства через участие общественности в управлении
школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических
компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы
школы для обеспечения высокого качества непрерывного
образовательного процесса, оптимизации взаимодействия
всех его участников.
2019 – 2024 гг.
4

Программы

Нормативноправовые
основания для
разработки
Программы
развития

- Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №
596 «О долгосрочной государственной экономической
политике»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №
599 «О мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образование»
на 2013-2020 годы;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа»,
утвержденная
Президентом
Российской
Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования (утв. Приказ
Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г., №413);
-Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации до 2020 года;
- Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв.
распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №
792-р);
- Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы, (утв. Правительством
РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
- Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и
5

дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;
-Постановление Правительства Российской Федерации от
11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе
«Готов к труду и обороне (ГТО)»;
- Устав МБОУ «Ромашкинская средняя школа»
Первый этап (2019 – 2020 учебный год) – аналитикопроектировочный:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов
реализации предыдущей Программы развития (2013-2018
гг.);
- Разработка направлений приведения образовательной
системы школы в соответствие с задачами программы
развития на 2019-2024 гг. и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.

Этапы
реализации
Программы

Перечень
направлений

Второй этап (2020 -2023 учебные годы) – реализующий:
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
-Нормативно-правовое
сопровождение
реализации
Программы развития;
-Осуществление системы мониторинга реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь – июль 2024 года) – аналитикообобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления
программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы.
1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта
педагога в школе.
4. Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся.
5. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения.
6. Развитие информационной среды школы.
6

7. Инклюзивное образование в школе.
8. Развитие системы государственно-общественного
управления.

Перечень
подпрограмм

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

«Правовое образование школьников»
«Одаренные дети»
«Электронная образовательная среда (ЭОС)»
«Усовершенствование материально-технической базы»
Образовательные программы начального, основного,
среднего общего образования.
- инфраструктура и организация образовательного процесса
школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и
другим нормативно-правовым актам, регламентирующим
организацию образовательного процесса;
- оснащение 100% кабинетов в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования;
- доступность не менее 75 % учебных кабинетов к
локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования
(в том числе ФГОС соответствующих ступеней
образования) и инновационным технологиям;
- не менее 25 % педагогов работают по инновационным
образовательным технологиям;
- не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления
собственного опыта на профессиональных мероприятиях
(на семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
- 100% обеспеченность специалистами и педагогами для
организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
переход
на
федеральные
государственные
образовательные стандарты второго поколения на всех
ступенях обучения, ФГОС с ОВЗ;
-100%
выпускников
успешно
осваивают
общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;
- 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей
потребностям внеурочной деятельностью;
- 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями
для занятий физкультурой и спортом;
-успешная реализация инклюзивного образования в школе;
- 80 % учащихся школы включены в исследовательскую и
7

проектную деятельность;
- в школе реализуется подпрограмма поддержки
талантливых детей (по различным направлениям
интеллектуального, творческого, физического развития);
- 100% заполнение электронных журналов учителямипредметниками;
- не менее 50 % родителей (законных представителей)
включены в различные формы активного взаимодействия
со школой (через участие в решении текущих проблем,
участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
Исполнители
Порядок
управления
реализацией
Программы

Коллектив МБОУ «Ромашкинская средняя школа»,
родители, учащиеся
Корректировка программы осуществляется
Педагогическим советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется
директором.

Источники
Бюджетное финансирование.
финансирования

8

I. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Ромашкинская средняя школа" была введена в эксплуатацию в 1976 году. В
декабре 2014 года учредительные документы школы приведены в соответствие
с законодательством Российской Федерации.
Директор МБОУ «Ромашкинская средняя школа» - Токарева Ирина
Владимировна, учитель истории, специалист высшей категории, заслуженный
работник образования Республики Крым. Работает в должности директора с
2000 года.
Проектная мощность школы 624 учащихся. Для реализации учебновоспитательного процесса школа имеет спортивный зал, тренажерный зал,
актовый зал, столовую, библиотеку, медицинский кабинет. В школе один
компьютерный класс с подключением к Интернету, 10 интерактивных
комплексов,
все
учебные
кабинеты
оснащены
мультимедийным
оборудованием.
В настоящее время в школе функционирует 14 классов, в которых
обучается 260 учащихся.
В школе организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 классов
(107 чел.) и получают бесплатное питание дети, отнесенные к льготной
категории (многодетные, инвалиды, дети с ОВЗ – 68 чел.)
Организован подвоз учащихся (115 чел.) из с. Колоски в школу.
Учебно-воспитательный процесс осуществляют 25 педагогов.
После окончания педагогических вузов на работу в родную школу
вернулись 13 выпускников. 68 % учителей имеют категории, из них – 41 %
имеет высшую категорию, 1 Заслуженный работник образования Республики
Крым. Все педагоги прошли курсы «Intel-образование для будущего». В
рамках реализации проекта повышения квалификации управленческих и
педагогических кадров общего образования педагоги школы прошли курсовую
переподготовку в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами по всем предметам.
В 2018 году учитель биологии Абдуллаева Э.Д. стала победителем
муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Неоднократно учащиеся школы принимали участие в олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях, смотрах муниципальных, региональных и
Всероссийских этапов. В учебном году в школьном этапе олимпиад приняли
участие 203 учащийся, 66 из них стали победителями и 74 призерами. В
муниципальном этапе приняли участие 55 учащихся.
В 2018 году введен в эксплуатацию и начал свою работу модульный
детский сад на 80 мест. В настоящее время детский сад посещают 90
воспитанников в четырех возрастных группах, что составляет 85% от общего
количества детей, состоящих на очереди. Организован подвоз детей из села
Колоски в количестве 36 человек, за счет средств муниципального бюджета
Сакского района.
9

Для реализации учебно-воспитательного процесса в детском саду
имеется музыкальный зал, медицинский кабинет, четыре групповые комнаты,
которые оснащены детской мебелью, игровым и учебным оборудованием.
Каждая группа имеет свой отдельный выход, который оборудован
металлической дверью.
Для бесперебойного функционирования детского сада пищеблок
оснащен современным технологическим оборудованием.
У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка и
павильон, которые оснащены игровым оборудованием. Территория учреждения
озеленена деревьями, кустарниками, разбиты цветники.
Территория детского сада по всему периметру имеет ограждение,
режим доступа в учреждение соблюдается в соответствии с нормами
антитеррористической безопасности. Имеется система видеонаблюдения и
автоматической пожарной сигнализации.
Школа определена как базовый центр и пункт проведения экзаменов. В
2014 году в рамках мероприятий по модернизации региональных систем
образования проведены капитальные ремонты учебных кабинетов. В
пищеблоке установлено новое технологическое оборудование. В 2015 году
школа приняла участие в реализации проекта по созданию условий для
инклюзивного образования «Доступная среда». В 2018 году проведена замена
окон во всем здании школы за счет республиканского бюджета по
Республиканской адресной инвестиционной программе по замене оконных
блоков.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность
информации о школе, информирование общественности, родителей не только
через информационные стенды, но и через сайт школы.

II. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был
проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые
стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее
развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона

Слабая сторона

Оценка перспектив развития школы
исходя из внешнего окружения
Благоприятные
возможности

Риски

Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»
• Насыщенность
• Привлечение
• Нет
• Созданы условия для
урочной и
родителей к участию в существенной
выполнения ФГОС НОО; внеурочной
общешкольных
профессионально
• Учащиеся 5-8 классов
деятельности,
мероприятиях;
й поддержки при
10

обучаются по ФГОС
ООО.

потенциально
возможные
перегрузки учащихся,
в сочетании с не
сформированным
здоровым отдыхом
вне школы может
вызывать усталость у
некоторых учащихся;
• При обновлении
содержания
образования нет
полноценной
поддержки от
родительской
общественности,
частично проявляется
сниженная
активность и
заинтересованность в
участии жизни
школы, а также при
переходе на ФГОС;
• У педагогов
проявляется
привычка работать по
известной привычной
модели подачи
знаний, присутствует
страх перед
вступлением во
ФГОС ООО;
• Консервативный
подход некоторых
педагогов по
отношению к
изменению системы
обучения может
вызвать трудности
при освоении ФГОС
ООО;
• Риск увеличения
объема
работы,
возлагающийся на
членов
администрации и
педагогов.

•Все педагоги школы
прошли курсы
повышения
квалификации
(КРИПППО) по ФГОС;
• Внедрение
инновационных
технологий
развивающего
обучения;
• Внедрение в систему
воспитательной работы
школы технологии
социального
проектирования.

освоении ФГОС
со стороны
внешних
партнеров,
приходится
реализовывать
ФГОС внутри
организации,
вследствие чего
возможны угрозы
допустимых
ошибок;
•Отсутствие
единого подхода к
критериальной
базе по оценке
достижений
учащихся
на
уровне района и
республики

Реализация направления «Повышение качества образования»
• В школе создана и
• Не все педагоги
• Все педагоги школы
•Отсутствие
реализуется система
школы готовы
своевременно проходят контроля со
11

подготовки учащихся к
независимой оценке
качества образования;
• Создана система
поощрения педагогов за
качественную
подготовку учащихся к
ГИА;
• Готовность некоторых
педагогов к изменениям;
• Возможность
самообразования и
повышения
квалификации в очной и
заочной формах.

морально к
изменению подходов
к обучению;
• Нежелание
педагогов изменять
формы работы,
подходы к учащимся;
•Нехватка опыта у
молодых
специалистов;
•Преемственность
при переходе в 5
класс.

КПК;
• Внедрение
инновационных
технологий
развивающего
обучения.

стороны
родителей;
•Низкий
социальный
уровень
некоторых семей.

Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в
школе»
•Коллектив
профессиональный и
творческий.

• Нежелание участия
в различных
конкурсах
мастерства;
•Не все педагоги
хорошо изучили
профстандарт.

• Педагогический
состав регулярно
посещает курсы
повышения
квалификации,
происходит обмен
опытом на МО;
•Возможность
посещать районные
мероприятия
методической
направленности;
• Развитие имиджа
школы как
общеобразовательного
учреждения,
обеспечивающего
качественное
гармоничное
образование;

• Старение
состава
педагогического
коллектива;
• Недостаточное
стимулирование
молодых
педагогов,
недостаточная
социальная
поддержка;
•Недостаток
практического
опыта.

Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся»
•Наличие опытного и
обученного кадрового
потенциала;
•Заинтересованность
педагогических
работников и учащихся в
патриотическом
воспитании;

•Недостаточная
материальнотехническая
оснащенность базы;
•Низкий уровень
патриотического
сознания школьников
в современное время;

• Заинтересованность
различных социальных
институтов (МВД,
военкомат, органы
местного
самоуправления).

•Риск потери
кадров;
•Изменение
концепций по
патриотическому
воспитанию.

12

•Отражение гражданско- •Отсутствие
правового сознания в
современной
уроках истории,
оборудованной
обществознания и
полосы препятствий
внеурочной
на территории школы
деятельности
спортивной площадке
(проведение различных
на младшем корпусе.
экскурсий, посещение
музея, изучение
личностей героев,
участников ВОВ
поселения).
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения»
• Расписание, урочная и
• Нет
• Привлечение
• Перегрузка
внеурочная
дополнительных
социальных партнеров, учащихся
деятельность, кабинеты, помещений и
для организации
урочной и
оборудование
ресурсов для
учащимся
внеурочной
соответствуют
организованных
полноценного
деятельностью;
СанПиНам;
спортивных занятий
физического
• Нездоровый и
• Углубленный
(например,
спортивного развития
малоконтролируе
медосмотр, контроль и
спортивный городок
(создание площадки
мый образ
отслеживание
для занятий спортом
для спортзанятий на
жизни семей
медицинских
на свежем воздухе,
свежем воздухе др.)
показателей
площадка по
учащихся;
отработке ПДД);
• Витаминизированное
питание, отлаженное
расписание работы
школьной столовой;
• Просветительская
работа педагогов, кл.
руководителей на темы
здоровьесбережения,
учителей физ. культуры
и ОБЖ;
• Спортивная работа
(спортивные
мероприятия, проведение
Дней здоровья);
• Организация
медицинских осмотров
для учащихся и учителей
школы;
•Использование
здоровьесберегающих
технологий во время
уроков.
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
•Материально•Не все педагоги
Современный
•Отсутствие
техническая
база педагогов используют скоростной интернет.
финансирование
13

учреждения
ИКТ в своей
укомплектована,
деятельности.
пополняется
новым
оборудованием;
• Есть компьютерный
класс,
проектор,
ноутбуки;
•Создана
локальная
сеть,
• Создан сайт школы.

для привлечения
дополнительных
специалистов
с
информационной
средой.

Реализация направления «Инклюзивное образование»
•Созданы условия
•Нехватка
•Посещение курсов
безбарьерной среды для
профессиональных
повышения
обучения детей,
знаний у педагогов;
квалификации по
имеющих особые
данному направлению;
образовательные
•Участие в вебинарах
потребности; имеется
по предметным
кабинет «Доступная
областям, семинарах по
среда»
инклюзивному
•Некоторые специалисты
образованию.
обучены по данному
направлению.

Риск в
неправильном
определении
образовательного
маршрута детей с
ОВЗ.

Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»
 Наличие в школе
профессиональной
команды педагогов;
• Педагоги пользуются
предметными сайтами,
Интернет-ресурсами для
обогащения опыта,
Функционирование,
общешкольного
родительского комитета,
органов ученического
самоуправления

• Редко обновляется
коллектив молодыми
специалистами;
• Некоторые классные
руководители не в
полной мере
используют ресурс
родительской
общественности при
решении проблем
организации
образовательного
процесса;
Формализм в работе
некоторых
родительских
комитетов

• Перераспределение
обязанностей членов
коллектива;
• Замена кадров, либо
устранение или борьба
с консерваторскими
взглядами
возможностей, поиска
новых идей и ресурсов;
• Возможность
дистанционного
обучения (вебинары
КРИППО) для
обогащения опыта и
обновления знаний;

• Нежелание
должным образом
работать с
классными
коллективами
приводит к
распаду как
педагогического,
так и учебного
коллектива в
общем;

14

Реализация подпрограммы «Одаренные дети»
• Выстроена система
работы с одаренными
талантливыми детьми;
• Проводятся элективные
курсы, индивидуальные
консультации,
олимпиады,
конференции, участие в
интеллектуальных играх,
проектах;
• Существует
сопровождение и
подготовка учащихся со
стороны педагогов;
 Достижения в
физкультурноспортивной деятельности
учащихся,
результативность в
реализации проекта
«Внедрение комплекса
ГТО».

• Дефицит временных
ресурсов, как у
учителя, так и у
ученика;
•Выявлением и
поддержанием
талантливых детей
занимаются не все
педагоги, существуют
учителя, не
преследующие
данной цели в
процессе обучения.

• Выстроена система
работы с одаренными
талантливыми детьми;
• Проводятся
элективные курсы,
индивидуальные
консультации,
олимпиады,
конференции, участие в
интеллектуальных
играх, проектах;
• Существует
сопровождение и
подготовка учащихся
со стороны педагогов;
 Достижения в
физкультурноспортивной
деятельности
учащихся,
результативность в
реализации проекта
«Внедрение комплекса
ГТО».

• Дефицит
временных
ресурсов, как у
учителя, так и у
ученика;
•Выявлением и
поддержанием
талантливых
детей занимаются
не все педагоги,
существуют
учителя, не
преследующие
данной цели в
процессе
обучения.

Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»
•Создана материально•Недостаточное
•Финансовая
• Недостаточное
техническая база для
финансирование для
поддержка школы за бюджетное
обеспечения достижения внедрения всех
счет
бюджетного финансирование
высокого качества
необходимых
финансирования
образования.
требований ФГОС
ООО

15

Реализация
Стержнем данного
образования (знаний)
является формирования
правовой культуры,
среди населения,
правового образования
среди подрастающего
поколения до
совершеннолетия,
привитие чувства
гражданственности,
патриотизма,
формирования идеологии
Российской
государственности.

подпрограммы «Правовое образование школьников»
Перегруз учащихся за Формировании
счет ведения
определенного образа
дополнительных
мышления
у
дисциплин и практик. подростков,
тесное
взаимодействие
с
различными
правоохранительными
органами, знакомство с
их государственными
задачами, структурой,
механизмами
функционирования
через
лекции,
семинары, посещения,
экскурсии
и
ознакомительные
практики.

-

SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития
образовательной системы школы до 2024 года – организованный переход,
эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения
федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
на основе гармоничного развития образовательной среды и участников
образовательного процесса.
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности
и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы
школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития
школы и инновационные технологии управления и обучения.
III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель Программы развития муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Ромашкинская средняя
школа» - совершенствование образовательного пространства в соответствии с
требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические
задачи:
16

1. Повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики региона и
муниципалитета, как фундамента успешности и качества жизни.
2. Создание образовательной среды для формирования личности,
обладающей базовыми компетенциями современного человека:
-информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять
информацию для решения проблем и задач деятельности);
-коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
-самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться
к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
-самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную
образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая
успешность и конкурентоспособность).
3. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в
школе.
4. Привлечение молодых специалистов.
5. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья.
6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной
среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования
работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
7. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения
высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации
взаимодействия всех его участников.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. распоряжением
Правительства
РФ
от
29
декабря
2014
г.
№
2765-р)
[Электронный
http://ww w.garant .ru/ product s/i po/ pri m e/ doc/ 70736882/
1

ресурс]:

2
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года. [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/

МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2024
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее
реализации, образовательная система школы будет обладать следующими
чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование,
соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего
профессионального образования;
17

3) в школе существует/действует воспитательная система культурнонравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они
чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический
коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии
обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не
только ее успешное функционирование, но и развитие, используются
механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и
пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством
ресурсов для реализации ее планов;
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2024
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее
целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры,
теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации,
осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной
области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности,
достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств,
дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения
инновационных педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в
саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами
педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков
концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и
прогнозирования результатов собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического
процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения,
отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного
нарастания информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из
движущих идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то
есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к
18

принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса,
что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования
педагогической деятельности в целом и собственной педагогической
деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА – 2024 года
Перспективная модель выпускника школы строится на основе
Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и
ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В
понятии готовность отражается единство потребностей и способностей
выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной
стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой
стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и
компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3)
способность самостоятельно добывать знания, способность
эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и
способность нравственно жить в обществе;
4)
владение основами мировой культуры; воспринимать себя как
носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в
пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же
проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе
общечеловеческих ценностей;
5)
готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать
твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию
Российской Федерации, общественно-политические достижения государства,
чтить государственную символику и национальные святыни народов, его
населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
6)
вести здоровый образ жизни гражданин России может принести
своей стране практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания
компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в
современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных
19

нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных
запросов, ориентация в научном понимании мира;
8) уважительное относиться к национальным культурам народов
Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового
общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих
самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника школы к достижению высокого уровня
образованности;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни
общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к
самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и
осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной
культуры.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании
образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов
образовательного процесса в доступном качественном образовании,
соответствующем современным требованиям и способствующем развитию
потенциала субъектов образовательного процесса.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ «Ромашкинская средняя
школа», а также ее особенности, достижения и проблемы определяются
основными направления развития муниципальной системы общего образования
г. Красноярска.
4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии
С 1 сентября 2015 года образовательное учреждение осуществило переход
на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
начального общего образования. Это позволило изменить основные требования
к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации,
не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное
внимание уделять воспитательному процессу.
20

В каждой параллели классов начальной школы выделено 10 часов в
неделю на внеурочные занятия, во время которых реализуются
дополнительные образовательные программы, программы социализации
учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий,
секций, презентаций проектов, бесед.
Администрация образовательного учреждения и все педагоги поэтапно
прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о
текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
связи с введением ФГОС, продолжается поэтапное внедрение стандартов в
школе.
Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального
государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Создать
комплекс организационно-методических и психологопедагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный
переход ОУ на освоение ФГОС общего и среднего образования.
2. Обеспечить единство и преемственность между уровнями начального,
общего и среднего образования при переходе к непрерывной системе
образования в условиях внедрения ФГОС.
3. Обеспечить реализацию новых федеральных государственных
образовательных стандартов для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
4.2. Повышение качества образования
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025
года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не
только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и
созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта
самостоятельной деятельности.
Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного
процесса, обновление его содержания, использования инновационных
технологий обучения и воспитания
Задачи:
1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических
технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения
доступного качественного образования
2. Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ-9, ЕГЭ-11
3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
4. Разнообразить формы внеурочной деятельности

21

№
1
2
3

4

5

6

7

8
9

10
11
12

Мероприятия
Создание плана подготовки к ГИА

Сроки
Ежегодно
сентябрь
Прохождение курсов повышения
По отдельному
квалификации педагогами школы
графику
Мониторинг
уровня
подготовки Ежегодно
выпускников 4х, 9х, 11х, классов на основе Июнь-июль
результатов итоговой аттестации
Мониторинг
качества
обученности Каждое
учащихся по результатам полугодовых и полугодие
годовых контрольных работ
Мониторинг образовательных достижений Ежегодно
учащихся 4-х классов начальной школы по Апрель
ФГОС
Май
Мониторинг
выполнения
учебных Ежегодно
программ по предметам
конец четверти,
года
Проверка
состояния
преподавания В течение года
предметов инвариантной части учебного
плана.
Анализ внеурочной деятельности
Ежегодно
конец четверти
Мониторинг результативности учебного Ноябрь, январь,
процесса по итогам 1, 2, 3, 4 четверти и апрель, июнь
учебному году
Мониторинг исследования адаптационного Сентябрь
периода обучающихся 1-х классов
Май
Организация и проведение диагностики в 1, В сроки
2, 3 классах
ОРЦОКО
Обеспечение
проведения независимой По графику
оценки качества образования
Министерства

4.3.

Ответственные
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР
Заместитель
директора по ВР
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР
Зам директора по
УВР

Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога

На основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от
25.12.2014 г № 1115 н профессиональный стандарт «Педагог» применяется с 1
января 2017 года.
В настоящее время начинается переходный период, который позволит
педагогам школы повысить уровень своей квалификации, усовершенствовать
те или иные компетенции, которые помогут достичь наиболее высокого
качества образования.
На сегодняшний день существует ряд трудностей в процессе перехода по
новый профессиональный стандарт педагога:
1. реальная профессиональная деятельность педагогов школы не
соответствует требованиям профессионального стандарта, недостаточно
выражена взаимосвязь между квалификацией педагогического работника
и результатами его профессиональной деятельности;
22

2. отсутствуют формы и механизмы независимой оценки квалификации
педагогов.
Цель: Приведение компетенций педагогов школы в соответствие с
требованиями профессионального стандарта «Педагог».
Задачи:
1.
Проанализировать профессиональный стандарт «Педагог»
2.
Провести мониторинг компетенций педагогов, выявить дефициты.
3.
Скорректировать план профессионального развития педагогов
4.
Обеспечить условия для внедрения профессионального стандарта в
ОУ.
№
1
2
3
4
5

6

7
8
9
10
11
12
13

Мероприятия
Создать рабочую группу по внедрению
профстандарта в ОУ
Проведение семинаров, совещаний,
педсоветов по внедрению профстандарта
Проведение мониторинга по выявлению
дефицитов в компетенциях педагогов
Разработка плана внедрения стандарта

Сроки
1 полугодие
2018 г
Ежегодно

В течение 20182021 гг
1 полугодие
2018-2020 г
Анализ проблем педагогов с целью В течение 2018определения возможностей решения их за 2021 гг
счет внутренних ресурсов
Анализ проблем педагогов с целью В течение 2018определения возможностей решения их за 2021 гг
счет внешних ресурсов
Корректировка планов методической работы Ежегодно
школы и планов самообразования педагогов
Проведение
повторного
мониторинга 2 полугодие
соответствия профстандарту
2021 г
Корректировка планов профессионального Ежегодно
развития педагогов
Посещение открытых мероприятий по Ежегодно
внедрению профстандарта в районе
Деятельность педагогов в рамках планов В течение года
самообразований
Подробный анализ профстандарта на всех 2018 г
уровнях: МО, педсовет
Создание оценочного листа педагога с Сентябрь 2019 г
целью мониторинга компетенций

Ответственные
Директор школы
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Директор школы
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Директор школы
Руководители
МО
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР

23

4.4.

Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области
воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые,
мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди,
которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае
необходимости, встать на его защиту.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном
учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе,
так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации
российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания
несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и
самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к
активной адаптации на рынке труда.
Достижение образовательных результатов
В рамках правового образования с сентября 2019 года в школе планируется
внедрение правоведческих дисциплин и предметов внеурочной деятельности на
каждой ступени образования.
Начальная школа
Учебный предмет:
«Я и мои права»

Основная школа
Учебный предмет:
«Я гражданин»

Старшая школа
Учебные предметы:
«Право»
«Основы
делопроизводства
в
области
юриспруденции»

Внеурочная
деятельность:
«Я и Я» Формирование
гражданского
отношения к себе(1
класс)
«Я и семья»
Формирование
гражданского
отношения к семье(2
класс)
«Я и школа»
Формирование
гражданского
отношения к школе(3-

Внеурочная
деятельность
- «Живое право»
- «Я и закон»

Внеурочная
деятельность:
-Теория
права
и
государства.
Конституционное
право.

24

4класс)
Воспитательная
работа:
Конкурсы рисунков,
плакатов, мини
сочинений, эссе,
викторины, проектная
деятельность.

Воспитательная
работа:
Правовые декадники ,
квесты,
интеллектуальная игра
«Кругозор», круглый
стол «Моя гражданская
позиция»

Воспитательная
работа:
Городская практикоролевая игра «Право
избирать и быть
избранным»
Районная игра
«Выборный тематик»
«Я - юный избиратель»
«Единый день
самоуправления»

По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты
определённые результаты по трем уровням: когнитивный, ценностносмысловой, деятельностный.
Ценностные
установки
Любовь к России,
своему народу,
краю, служение
Отечеству,
правовое
государство,
гражданское
общество, закон и
правопорядок,
поликультурный
мир, свобода
личная и
национальная,
доверие к людям,
институтам
государства и
гражданского
общества.

Планируемые
результаты
воспитательной
деятельности
1. Когнитивный компонент:
- обучающиеся знают об институтах гражданского
общества, о государственном устройстве и структуре
российского общества, о традициях и культурном
достоянии села, района, о примерах исполнения
гражданского и патриотического долга;
- знают основные положения Конституции Российской
Федерации, символов государства, Республики Крым,
основные права и обязанности гражданина России,
школьника;
- знают национальных героев и важнейшие события
истории России, района, города, школы;
- знают государственные праздники, их историю и
значение для общества;
- знают о правах и обязанностях человека, гражданина.
2. Компонент ценностного отношения:
- у обучающихся сформировано ценностное
отношение к России, своему народу, государственной
символике, законам РФ, родному языку, народным
традициям, старшему поколению;
- имеется понимание защиты Отечества как
конституционного долга и священной обязанности
25

гражданина, уважительное отношение к Российской
армии, к защитникам Родины;
- сформировано уважительное отношение к органам
охраны правопорядка;
3. Деятельностный компонент:
- обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия
и реализации гражданской, патриотической позиции;
- имеют опыт социальной и межкультурной
коммуникации;
- имеют первоначальный опыт участия в
гражданской жизни.
Кадровое обеспечение достижения образовательных результатов.
Необходимым условием для развития социально-гуманитарного профиля, а
также программ правоведческих дисциплин является:
- переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров;
- создание мультидисциплинарной рабочей команды по направлению
гражданско-правового воспитания а рамках реализации проекта «Я-гражданин»
Инфраструктурное обеспечение достижения образовательных результатов.
- создание территории, оснащенной полосой препятствий для сдачи норм ГТО;
- создание специализированных кабинетов.
Образовательное партнерство в достижении образовательных результатов.
В 2019 году для эффективной работы по направлению гражданско-правового
воспитания обучающихся планируется с целью реализации проектов,
организации мероприятий, встреч, лекций.
Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:
I.
Аналитический этап (2019 -2021 гг.).
1) создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации
Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению
обучающихся;
2) проведение мониторинга среди обучающихся, учителей, родителей по
проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучение их
запросов;
3) выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по
гражданско-правовому образованию и воспитанию.
II.
Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и
образования в школе (2020-2023 гг.).
26

1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и
воспитания в школе;
2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры
обучающихся;
III.
Рефлексивно-оценочный этап (2023 - 2024 гг).
1. Анализ итогов работы по данному направлению
2. Корректировка модели гражданско-правового образования и
воспитания в школе
3. Обобщение и распространение опыта по инновационной деятельности.
4.5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
в процессе обучения
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет
ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок
проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и
радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует
своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.
Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных
вопросов развития современной школы. Дети проводят в школе значительную
часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель
его личного успеха.
Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд
ключевых моментов:
- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды
для детей в ОУ, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и
повышать качество воспитательно-образовательной работы;
- совершенствование организации питания детей в ОУ;
- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье
формирующей направленности;
- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье
в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости
здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного
сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения
гармонии в своём развитии.
2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для
саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья
учащихся.
3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к
собственному здоровью.
27

4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по
пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
№
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
11

Мероприятия
Проведение мониторинга состояния
физического развития детей и
влияние учебной нагрузки на их
здоровье.
Создание системы информированности родителей о результатах
анализа состояния здоровья детей.
Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к
учащимся на уроках физкультуры.
Осуществление контроля
выполнения санитарногигиенического режима школы.
Организация и проведение Дня
Здоровья («Школы безопасности»)

Сроки
реализации
2019гг

2019 гг
2019-2023 гг

Ответственные
Заместитель директора
по УВР, медицинская
сестра
Классные
руководители,
медицинская сестра
Учитель физической
культуры

2019-2023 гг

Директор
школы,

2019-2023 гг

Педагог-организатор,
учитель физической
культуры
Заместитель директора
по УВР

Повышение квалификации педагогов
по внедрению здоровьесберегающих
технологий и формированию
навыков здорового образа жизни
Создание системы информированности о спортивных достижениях
школы: оформление стенда; создание
компьютерного банка данных о
спортивных достижениях школы

2019-2023 гг

2019-2023 гг

Заместитель директора
по УВР

Работа пед. коллектива по
сохранению зрения у учащихся
(замена освещения в кабинетах,
проведение физ. минуток для глаз).
Работа по профилактике травматизма
в школе (организация перемен,
работа с родителями, организация
дежурства учителей).
Организация полноценного
питания в школьной столовой.
Участие во внедрении физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне (ГТО)»

2019-2023 гг

Заместитель директора
по УВР, АХЧ

2019-2023 гг

Администрация,
классные руководители

2019-2023 гг

Директор

2019-2023 гг

Учителя физической
культуры

В рамках ОП два раза в год проводится мониторинг по следующим
направлениям:
28

- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских
осмотров, двигательная активность);
- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие
познавательных процессов, самооценка);
- социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).
При оценке физического здоровья учащихся учитываются следующие
показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес,
зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по
болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.
Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских
осмотров, анкетирование, психологические тесты.
Ожидаемые результаты:
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и
родителей;
4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.
4.6. Развитие информационной среды школы
Одним из направлений модернизации школы является создание условий
для повышения информационно – коммуникативной грамотности, как
педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе
реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для
учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по
данному
направлению.
Активно
используются
информационнокоммуникационные технологии в обучении, на базе школы реализуется
дистанционное обучение детей-инвалидов.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования
ИКТ в школе.
Цели:
1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения
процессов функционирования и развития школы.
2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку
педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования
информации.
2. Использование информационных систем для повышения эффективности
управленческих решений.
3. Широкое внедрение современных информационных технологий в
учебно-воспитательный процесс школы.
29

4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных
классов школы.
5. Разработка системы информирования населения о школе, ее
достижениях и преимуществах.
№

Мероприятия

Ответственный
исполнитель

Сроки
реализации

Ожидаемый результат

Разработка концепции
информационного
обеспечения образовательного процесса,
разработка и внедрение
механизмов
информационного
обеспечения процессов
функционирования и
развития школы
Повышение
информационной
культуры педагогов и
учащихся школы

Директор, зам.
директора по
УВР

2019-2023 гг

Концепция
информационного
обеспечения
образовательного
процесса

Зам. директора
по УВР

2019-2023 гг

Создание условий,
обеспечивающих
целенаправленную
подготовку педагогов и
учащихся в области
получения, переработки и
использования
информации
Ведение школьного
делопроизводства в
электронном виде
Информирование
населения о деятельности
школы через средства
массовой информации (в
том числе школьный
сайт)

Директор

2019-2023 гг

Владение ПК
педагогами и
учащимися в
соответствии с ФГОС
и современными
требованиями
законодательства и
социума
Организация и
проведение
семинаров, курсов на
базе КРИППО

Директор, зам.
директора

2019-2022 гг

Создание
компьютерной базы

Директор, зам.
директора по
УВР, учителя
информатики

В течение
года

Расширение
информированности
участников ОП с
целью наиболее
полной реализации
прав граждан на
образование

6

Внедрение
электронных
дневников.

Администрация,
педагоги

В течение
года

7

Обновление
программного и

Директор,
учитель

В течение
года

Переход на
электронные
дневники
работа в Дневник.ру
Программное
обеспечение в

1

2

3

4

5

30

технического обеспечения
компьютерного класса

информатики

соответствии с
требованиями ФГОС
и законодательства

Ожидаемые образовательные результаты:


















цифровая грамотность обучающихся (общая грамотность, научная
грамотность, технологическая грамотность, экономическая грамотность,
визуальная грамотность, информационная грамотность, мультикультурная
грамотность, глобальная осведомленность согласно требованиям ФГОС)
изобретательное мышление обучающихся (приспособление и управление
сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск,
высокое мышление: анализ, сравнение, интерпретация, вербализация знаний)
эффективное общение (работа в команде, сотрудничество, навыки
общения, личная ответственность, интерактивное общение).
Кадровое обеспечение образовательных результатов для развития
информационной среды школы
избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной
деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные
среды, поисковые системы);
иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и
образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в
образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться,
осуществить заказ и подписку;
уметь оценивать основные педагогические свойства электронных
образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их
использования в учебном процессе;
уметь избирательно применять в профессиональной деятельности
различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от
реального оснащения образовательного учреждения;
уметь использовать в образовательном процессе новые информационные
технологии и цифровое оборудование;
применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых
педагогических сообществах;
уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами
ИКТ.
Инфраструктурное обеспечение достижения образовательных результатов




укрепление материально-технической базы
за счет оснащение
образовательного
учреждения
современным
технологическим
оборудованием для обеспечения возможности каждому учащемуся
получения образования в современных условиях;
создание тематических лабораторий по предметам естественно –
научного цикла (физика, химия, астрономия, информатика, биология);
31



обеспечение электронно- библиотечного центра медиаресурсами
необходимыми для образовательного процесса.
4.7. Инклюзивное образование в школе

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях
ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального
охвата образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его
потребностям и полноценно использующего возможности развития,
обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной
политики школы.
Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции
детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватных
образовательных условий именно в общеобразовательном учреждении,
которому отводится центральное место в обеспечении так называемого
«инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный
процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в
общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его
особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании
ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение
образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Прогнозируемое увеличение детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) и идеология инклюзивного образования с их обучением в
общеобразовательных классах, в общих учебных группах разного уровня
развития
обостряют
проблему
соответствующей
методической
подготовленности и квалификации педагогического персонала. С целью
грамотного построения образовательного процесса для «слабых» детей с
обеспечением индивидуализации обучения в коррекционно-развивающем
ключе и их социализации в пространстве образовательной организации
возрастает необходимость в поиске и применении образовательных технологий
(форм, способов, средств педагогической деятельности), обеспечивающих
формирование универсальных учебных действий (УУД) как главного
образовательного результата и опорной базы для освоения следующей ступени
основного общего образования.
Общее руководство образовательным процессом осуществляет
работающий с учебной группой учитель, являющийся классным руководителем
и решающий все организационные вопросы, взаимодействуя с родителями и
обеспечивая освоение образовательной программы.
Приоритеты общеобразовательной организации:
основной критерий эффективности инклюзивного образования в МБОУ
«Ромашкинская средняя школа» – успешность социализации ребенка, введение
32

в культуру, воспитание устойчивых качеств истинного гражданина страны,
развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им
академических знаний.
Цель работы по данному направлению в школе: реализация инклюзивного
образования детей с разными образовательными потребностями в условиях
общеобразовательного учреждения.
Приоритетные задачи развития организации по направлению
«Инклюзивное образование» на 2019-2024 год:
Образовательные
результаты

Кадровое обеспечение
достижения
образовательных
результатов

Личностные:
- Гордость
гражданина России
– горожанина
Красноярска;
Ответственность за
собственные
действия,
обязательства;
- стремление к
сотрудничеству;
- понимающее
отношение к
другому человеку;
- оптимизм с
устремлением в
будущее;
- забота о
собственном
здоровье и здоровье
другого;
- понимающее
отношение к
функциям семьи.

Обеспечение
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов
по
проблеме
инклюзивного
образования.
- Внедрение новых
программ
переподготовки кадров,
ориентированных на
изменения требований
к качеству
образования;
Овладение
педагогами
современными
образовательными
технологиями
деятельностного типа,
в том числе технологии
формирования
правильной
читательской
деятельности,
технологией
оценивания
образовательных
результатов;
 Способствовать
повышению мотивации
педагогической
деятельности.

Метапредметные:
- умение
осуществлять
целеполагание;
- умение
организовывать
собственную
рефлексию
деятельности;

Инфраструктурное
обеспечение
достижения
образовательных
результатов
Создание
безбарьерной
среды для
обучения детей,
имеющих особые
образовательные
потребности.
- Модернизация
образовательного
пространства в
рамках реализации
программы
«Доступная среда»;
- обеспечение
комплексного
электронного
мониторинга
качества
образования в
условиях школы,
обучающей детей с
ОВЗ;
- Развитие системы
дистанционного
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья, детейинвалидов;
- Обеспечение
закупки
оборудования в
целях оснащения

Образовательное
партнерство
в
достижении
образовательных
результатов
Разработка
модели
взаимодействия
с
родителями, модели
успешной
социализации детей.
 Способствовать
формированию
у
родителей
воспитательной
компетентности через
расширение круга их
педагогических
и
дефектологических
знаний
и
представлений;
 Вовлечь
родителей
в
образовательный
процесс в качестве
активных
его
участников,
через
обучение
приемам
взаимодействия
с
детьми, организации
совместной
практической
деятельности.
 Содействовать
изменению
родительской позиции
и
вооружение
родителей
позитивными
способами
33

- умение
конструировать
сценарии
собственной жизни
с учетом
жизненных реалий;
- умение
сотрудничать;
- умение следить за
собственным
здоровьем;
- умение понимать
определенные
правила,
действовать
адекватно;

Стимулировать
педагогов
на
самообразование
и
инновационную
деятельность
по
проблеме.
 создание
мультидисциплинарной
команды
сопровождения всех
субъектов
образовательной
деятельности.


релаксационных
зон (сенсорной
комнаты, комнаты
психологической
разгрузки);
- Развитие системы
поиска и
поддержки
одаренных детей с
ослабленным
здоровьем

коммуникации.
 Создать
условия
для
объединения
родителей
в
сообщество,
расширения
социального
пространства семей,
воспитывающих детей
с
проблемами
в
развитии.

Ожидаемые результаты:
Эффективное функционирование действующей модели инклюзивного
образования в образовательном учреждении с учетом концепции развития
Республики Крым
Индикаторы результативности:
Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов
(аналитические материалы)
Преемственность при переходе на следующую ступень образования;
Результаты мониторинга:
развития детей,
уровня детско-родительских отношений,
личностного развития родителей и педагогов.
Востребованность родительской общественностью школьных мероприятий.
Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям:
- самостоятельная активность ребенка, не ограниченная условиями
общеобразовательного учреждения;
- активное включение в образовательный процесс всех его субъектов;
- междисциплинарный подход (создание мультидисциплинарной команды);
- переход детей (100%) с ОВЗ на обучение по адаптированным
образовательным программам (в сопровождении тьютора или без него);
- стойкая положительная динамика в развитии детей с нарушениями речи,
интеллекта и задержкой развития;
- вариативность образовательного и воспитательного процесса;

34

Формами оценки эффективности может быть как административный контроль,
так и самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности субъектами
педагогического процесса.
4.8. Развитие системы государственно-общественного управления
Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым
днем становится все значимее. Каждый коллектив образовательной
организации реализует свою модель ГОУ.
В Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в
области образования определен демократический, государственно общественный характер управления образованием. Действительно, закон
предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением
обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.
Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной
системы на основе распределения ответственности между субъектами
образовательной политики и повышения роли всех участников
образовательного процесса.
Основные задачи:
1. Разработка и реализация модели государственно-общественного
управления в образовании.
2. Повышение эффективности управления школой с разграничением
полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между
директором и Управляющим советом для обеспечения реализации принципа
государственно-общественного управления.
3. Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных
услуг.
4. Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию
в управлении образовательным учреждением.
Развитая система государственно-общественного управления является
необходимым условием повышения доступности и качества образования.
Критерии оценки работы школы по данному направлению:
 Система общественного наблюдения (контроля) за проведением
лицензирования и аттестации учебного заведения, процедуры итоговой
аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого
государственного экзамена, контрольных и тестовых работ для учащихся
школы, аттестации администрации школы, за деятельностью аттестационных,
аккредитационных, конфликтных и иных комиссий.
 Участие
Управляющего совета школы в оценке качества
образования.

35

 Функционирование
системы
государственно-общественного
управления в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работников школы;
 Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его
утверждения, презентации и оценки.
Ожидаемые результаты:
 Создание оптимальной организационно-управленческой структуры
школы;
 Включение
в
единое
информационно-образовательное
пространство всех участников образовательного процесса: администрации,
учителей, обучающихся, родителей, общественности.
 Создание положительного имиджа школы среди общественности.

Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение
образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на
основные приоритеты в системе образования на период до 2024 года.
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы
соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым
актам, регламентирующим организацию образовательного процесса.
2. Оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования.
3. Доступность не менее 50 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к
Интернет-ресурсам.
4. 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации
и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию
образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и
инновационным технологиям.
5. Не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным
технологиям.
6. Не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических
конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
7. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы
сопровождения детей с ОВЗ.
8. Реализация федерального государственного образовательного стандарта на
всех ступенях обучения, реализация ФГОС с ОВЗ.
9. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и
сдают ГИА - 9, 11.
36

10. 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям
внеурочной деятельностью.
11. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий
физкультурой и спортом.
12. Успешная реализация инклюзивного образования в школе.
13. 80 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную
деятельность.
14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по
различным направлениям интеллектуального, творческого, физического
развития).
15. не менее 50 % родителей (законных представителей) включено в различные
формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении
текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

VI. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие
группы, ответственные за его реализацию.
2. Функция общей координации реализации программы выполняет –
Педагогический совет школы.
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой
годового плана работы школы.
4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о
завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает
Педагогический совет школы.
VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Все годы муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя школа» динамично развивается, внедряя в
образовательный процесс современные образовательные технологии и
вариативность учебных программ. Для полноценного и всестороннего развития
школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала
школы.
SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью
с членами администрации школы, а также руководителями предметных МО.
37

VIII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2019года)
•

Подготовка администрации и педагогического коллектива к работе в
новых условиях.
•
Подготовка нормативно-правовой, организационной базы для
внедрения стратегических проектов.
•
Анализ кадровых дефицитов, в частности управленческого
состава для реализации проектов.
•
Проведение анкетирования родителей, детей на предмет
расширения спектра образовательных услуг и их анализ.
•
Повышение квалификации педагогов.
•
Внесение мероприятий стратегических проектов в годовой план школы.
II этап

2 этап - основной (декабрь2019 - сентябрь 2023 г.)
Внедрение мероприятий стратегических проектов школы согласно
приоритетным направлениям развития Республики Крым.
•
Системный мониторинг образовательной успешности обучающихся.
•
Системный мониторинг профессиональной компетентности педагогов.
•
Модернизация внутришкольной методической службы
•

3 этап - диагностически-обобщающий (2024 г.)
•

Изучение и анализ удовлетворённости всех участников
образовательного процесса формируемой моделью.
•
Мониторинг результативности внедрения стратегических проектов
•
Стратегический анализ среды школы в новом состоянии.
•
Разработка программы развития школы на новый период.
IX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
- бюджетное финансирование по нормативу на выполнение муниципального
задания
X. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Контроль за выполнением Программы администрация МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
возложен на Педагогический совет.
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив,
родительская общественность анализируют ход выполнения плана действий по
реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его
коррекции, осуществляют информационное и научно-методическое
обеспечение реализации Программы.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».