Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (утв. приказом от 27.07.2022 № 233).docx

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Ромашкинская средняя школа»
Протокол № 14 от 13 июля 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ «Ромашкинская средняя школа»
Токаревой И.В.
от 27 июля 2022 г. № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ «Ромашкинская средняя школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ «Ромашкинская средняя школа» (далее – ОО) разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера
ции»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра
зования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра
зования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образо
вания, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образо
вания, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра
зования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образо
вания, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021
№ 115;
уставом МБОУ «Ромашкинская средняя школа»;

основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного об
щего, среднего общего образования;
дополнительными общеобразовательными программами МБОУ «Ромашкинская средняя

школа».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом)
на соответствующие части образовательной программы.
1

2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы

соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зави
симости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.

2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной
программы, используемых образовательных технологий в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,

проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой

работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,

итоговой);
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).

2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу
с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
При проведении текущего контроля успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года используется качественная оценка усвоения образовательной программы без
фиксации их достижений в электронном журнале в виде отметок – безотметочное обучение.
2.6. Текущий контроль успеваемости во 2-11 классах осуществляется
2.6.1. по пятибалльной системе оценивания (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана, кроме ОРКСЭ, элективных, факультативных курсов, внеурочной деятельности.
2.6.2. бинарной системой оценивания результатов образовательных программ по ОРКСЭ,
элективным курсам - зачет/незачет. Зачет/ незачет - свидетельствует об осознанном освоении или не
освоении опорной системы знаний и правильном выполнении или невыполнении учебных действий в
рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале.

2

2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в сроки и порядке,
предусмотренные Положением о ведении электронного журнала в МБОУ «Ромашкинская средняя
школа». Допускается выставление нескольких текущих отметок за один урок по разным видам деятельности одному обучающемуся.
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
написание письменной работы для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посе
щавших занятия по уважительной причине;
на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз

в неделю.
Не допускается проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному

предмету в одной параллели;
более одной контрольной работы в день для одного класса.

2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой
об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном Положением о
порядке оформления отношений МБОУ «Ромашкинская средняя школа» с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам НОО, ООО, СОО на дому или в медицинских организациях.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
2.16. Обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на
основе различных форм устного и письменного опроса, выполнения рефератов. О форме текущего
контроля по физической культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.17. Всероссийские проверочные работы используются как форма текущего контроля успеваемости и являются частью Графика оценочных процедур МБОУ «Ромашкинская средняя школа». Результаты ВПР выставляются в электронный журнал и учитываются при выставлении итоговых отметок по учебным предметам.
3

3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в МБОУ «Ромашкинская средняя школа» в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся 1-11 классов проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
3.5.2. Промежуточная аттестация представляет собой аттестацию обучающихся в конце учебного года по каждому изучаемому предмету и соответствует годовой отметке.
3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя МБОУ «Ромашкинская средняя школа» в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской орга
низации;
трагические обстоятельства семейного характера;

участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на все
российском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским ко
дексом.
3.7. Формами промежуточной аттестации являются следующие:
1) безотметочная в 1 классе. В 1-ом классе при промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижений обучающихся в
информационной системе «Электронный журнал» в виде отметок. В рамках проведения итогового
контроля в 1 классах предусмотрено проведение комплексной проверочной работы, на основе которой устанавливается соответствие фактического уровня образовательных результатов с уровнем требований ФГОС. Результат промежуточной аттестации в 1 классе по итогам учебного года фиксируется записью «освоена программа 1 класса»/ «не освоена программа 1 класса» в личном деле обучающихся;
2) отметочная по пятибалльной системе оценивания (соответствует годовой отметке) во 2-11
классах;
3) бинарная (ОРКСЭ): зачет/незачет.
3.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 9).
3.9. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифме4

тическое четвертных отметок, выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.10. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.11. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО
(за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.12. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой и согласно решения
педагогического совета.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом осо
бых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для

обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивиду
альных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных по
требностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей

(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование
на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;

возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведе
нии ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том
числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5

5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются в виде годовой отметки в электронном журнале.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации.
5.4. Выписка из электронного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с
обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,

дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;

получать помощь педагога-психолога и других специалистов МБОУ «Ромашкинская

средняя школа».
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом руководителя МБОУ «Ромашкинская средняя школа».
6.3. МБОУ «Ромашкинская средняя школа» при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточ
ной аттестации обучающихся во второй раз).
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической за
долженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в

сроки, установленные для пересдачи.
6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МБОУ «Ромашкинская средняя школа» создается соответствующая комиссия:
комиссия формируется по предметному принципу;

количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом

руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.
6

6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления,
по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;

переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико
педагогической комиссии (ПМПК);
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой

образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном
плане МБОУ «Ромашкинская средняя школа».
7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов
должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
7

9.5. МБОУ «Ромашкинская средняя школа» утверждает график прохождения промежуточной
аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится не более чем по одному
учебному предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным
планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна.
9.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению.
9.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
9.11. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.12. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две

недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две неде
ли до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.13. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не
ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.14. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи. ру», в Skype или Zoom;

проводить тестирование, контрольные работы;

давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим

выставлением отметки в электронный журнал;
потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения веб
камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с разрешения
педагога не включать веб-камеру.

8

Приложение
к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
ФОРМА СПРАВКИ
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в период с 09.01.2022 по 09.02.2022

прошел(ла) промежуточную

аттестацию за 2 четверть 5 класса по основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ «Ромашкинская средняя школа».
Учебный
№
предмет,
курс,
дисциплина Форма промежуточной аттестации
п/п (модуль)
Русский
1
язык
Контрольная работа: сочинение, изложение
Иностранный
2
язык
Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение
География
3
Защита проекта
4
<...>

Отметка
5
5
5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МБОУ «Ромашкинская средняя школа»

И.В.Токарева

М. П.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».