Программа развития Аленький цветочек на 2022-2026 г

СОГЛАСОВАНО:
Глава администрации Сакского
района Республики Крым
____________В.Ф. Сабивчак
« »______________2022 г.

РАССМОТРЕНО:
на педагогическом совете
Протокол № _2__
от «18» октября 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
______________ И.В. Токарева
Приказ № __357_
от «_24_» _октября_2022 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Структурного подразделения муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ромашкинская средняя школа» Сакского
района Республики Крым- детский сад
«Аленький цветочек» села Ромашкино
Сакского района Республики Крым
с 2022 года по 2026 год

с. Ромашкино
2022 г.
Структура программы:

I. Паспорт Программы развития структурного подразделения МБОУ
«Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино
II.

Введение.

III. Информационно аналитическая справка о деятельности структурного
подразделения МБОУ «Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький
цветочек» с.Ромашкино
1. Общие сведения
2. Материально – техническая база детского сада.
3. Соответствие деятельности детского сада требованиям законодательства
РФ.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса детского сада.
6. Взаимодействие с законными представителями воспитанников.
IV. Концепция Программы развития структурного подразделения МБОУ
«Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино
1. Цели и задачи развития детского сада
2. Концептуальные направления
V. План – график реализации Программы развития структурного
подразделения МБОУ «Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький
цветочек» с.Ромашкино
1. Качество образовательной деятельности
2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
3. Выявление и поддержка одарённых детей (детей с ОВЗ)
4. Взаимодействие с законными представителями воспитанников
5. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями
6. Развитие кадрового потенциала
7. Развитие инфраструктуры детского сада
VI. Прогнозируемые результаты Программы развития

Паспорт Программы развития структурного подразделения МБОУ
«Ромашкиская средняя школа»- детский сад
«Аленький цветочек» с.Ромашкино
Программа развития - это локальный акт государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения, определяющий стратегические направления развития
образовательного учреждения на среднесрочную перспективу.

Основания для
разработки

Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ



программы

Постановление

Совета

министров

Республики

Крым

№204

от

16.05.2016г. "Об утверждении Государственной программы развития
образования в Республике Крым"


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 г. № 1155



Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным

общеобразовательным программам – образовательным

программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014


Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации «Об утверждении действующего СанПиН
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях»


Программа развития предназначена для определения перспективных

Назначение

направлений развития образовательного учреждения на основе анализа

программы

работы детского сада за предыдущий период.


В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления

обновления

содержания

образования,

управление

дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Проблема



Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования



Недостаточная готовность и включённость родителей в управление
качеством

образования детей

через

общественно

-

государственные формы управления.


Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его

качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.


Необходимость создания сферы дополнительных образовательных
услуг



Необходимость привести прилегающую территорию детского сада в
соответствие с санитарными и технологическими нормами, используя
территорию детского сада.



Необходимость

пополнить

материально-

техническую

базу,

технологическим оборудованием, оргтехникой, инвентарем, нагляднометодическими пособиями, музыкальными инструментами.


Необходимость

построить

спортивную

и

дорожно-транспортную

площадки.


Необходимость

благоустройства

игровых

участков,

озеленения

территории детского сада

Программа реализуется в период 2022-2026 гг.

Сроки
реализации
программы

Программа развития структурного подразделения МБОУ «Ромашкиская
Название

средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино

на 2022-

2026 г.
Авторы

Творческий коллектив работников структурного подразделения МБОУ
«Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек»
с.Ромашкино


Создание в детском саду системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное

Цель

образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе.


Повышение качества образования в детском саду через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных.



Сохранение качества образования в детском саду

Задачи



Повышение эффективности использования средств информатизации в
образовательном процессе.



Совершенствование

материально-технического

и

программного

обеспечения.


Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе.



Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования
дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды
детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности



Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО
и

основной образовательной программой дошкольного образования

для обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей и
индивидуальных возможностей детей. Обеспечить сетевую форму
реализации образовательной программы структурного подразделения
МБОУ «Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький
цветочек» с.Ромашкино.


Способствовать повышению педагогической компетентности всех
участников образовательного процесса, создавая условия для развития
их субъектной позиции, повышения квалификации в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Повысить рейтинг детского сада среди дошкольных учреждений



района


расширять взаимодействие детского сада с социумом (семьей,
школой, социокультурной средой села), открытость детского
сада



изучение и использование позитивного опыта других ДОУ, создание
банка инноваций;



Ликвидировать

очередность

поступающих

детей

по

средствам

открытия дополнительных мест;


10 детей.



Развитие системы управления на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.



Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья
детей и медицинского сопровождения образовательного процесса
посредством совершенствования материально- технических, кадровых и

организационно-методических условий.


Обогащать предметно-развивающую среду и материально-техническую
базу детского сада согласно ФГОС ДО.

Финансовое



рациональное использование бюджета

обеспечение



спонсорская помощь, благотворительность

программы



внебюджетные источники



Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.



Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для

Ожидаемые

развития творческого потенциала ребенка в условиях детского сада.

результаты:


Качество

сформированных

ключевых

компетенций

способствует

успешному обучению ребёнка в школе


Функционирование

детского

сада

как

открытой,

динамичной,

развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей
необходимой информации о своей деятельности.


Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг
требованиям ФГОС ДО.



Положительная динамика состояния физического и психического
здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников
к здоровому образу жизни.



Общая и специальная готовность детей к обучению в школе.



Стабильное функционирование службы мониторинга (мониторинг
образовательного процесса и мониторинг детского развития).



Доступ к качественным услугам психологической помощи всем
участникам образовательного процесса.



Повышение

профессиональной

культуры

педагогов,

их

уровня

категориальности и умения работать на запланированный результат.


Мотивация родителей к взаимодействию с детским садом, реализация
просветительских, творческих и досуговых программ для семей
воспитанников.



Современная предметно- пространственная

среда и материально-

техническая база, способствующая развитию личности ребенка.


Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями.
Создание эффективной системы управления качеством дошкольного
образования.

Адрес сайта в https://romashkino.krymschool.ru/sveden/common
Интернете
Руководитель
программы

Директор школы МБОУ «Ромашкинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
Токарева Ирина Владимировна тел. 7(978) 7195326

Введение
Актуальность разработки программы развития структурного подразделения МБОУ
«Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино обусловлена

изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни
страны.
Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения,
обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого
воспитанника.
Программа развития структурного подразделения МБОУ «Ромашкиская средняя школа»детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино на 2022-2026 гг. является управленческим
документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
5. Обеспечение местами в детских образовательных учреждениях всех детей дошкольного
возраста.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования,
детский сад представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом
её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость

введения данной программы обусловлена пересмотром содержания

образования в детском саду, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических
технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия детского сада и семьи, но по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия
прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее
полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные
консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми
показами

мероприятий,

совместные

с

родителями

игровые

мероприятия.

В

ходе

сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей
компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании

ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в
области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Появление новой модели детского сада связано как с желанием родителей поднять
уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая
пути

обновления

педагогического

процесса,

учитывались

тенденции

социальных

преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности
педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в
обновленной Программе так как

дети

должны быть вовлечены в различные виды

деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая
эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое,
быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развития включает:


Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования



Обеспечение качества образовательной деятельности



Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.



Выявление и поддержка одарённых детей (детей с ОВЗ)



Взаимодействие с семьями воспитанников



Развитие кадрового потенциала.



Развитие инфраструктуры детского сада.

Содержание программы развития отражает приоритетные направления развития учреждения. В
целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности
образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2026 года в стратегии развития детского сада рассматривается как
решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации
деятельности системы образования.

Информационно – аналитическая справка

1.Общие сведения об структурном подразделении
Структурное подразделение МБОУ «Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький
цветочек» с.Ромашкино введено в эксплуатацию с 2018 года.
Адрес: 296516, Республика Крым, Сакский район, с. Ромашкино, ул. Мичурина, д.14/1
Лицензия № 0442 от «01» июля 2016 г на осуществление образовательной деятельности
МБОУ «Ромашкинская средняя школа».
Учредителем организации является МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.
Учреждение располагается в одноэтажном типовом здании, среди жилого массива, вдали от
промышленных предприятий.
Участок озеленен, детские площадки оснащены игровым оборудованием, имеется спортивная
площадка. Территория детского сада имеет ограждения.
В детском саду функционирует 4 группы:
2. Материально – техническая база
Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям дошкольного
образования, однако необходимо продолжать работу по укреплению материальной базы
детского

сада,

обогащению

предметно-развивающей

среды,

созданию

условий

для

воспитательно-образовательной работы и проведения оздоровительных мероприятий с детьми.
Учреждение работает над укреплением материально-технической базы. Приобретены дополнительно: дидактические пособия, музыкальные инструменты, театрализованные костюмы для
детей. Обновлена и пополнена предметно- развивающая среда в группах.
Для полноценного развития детей в детском саду имеется достаточный набор
помещений, позволяющих развиваться познавательно, эстетически, нравственно и физически.
Это: медицинский кабинет, и ряд служебных помещений. Идет целенаправленная работа по
созданию обогащенной предметно-развивающей среды в групповых комнатах.
3.Соответствие деятельности детского сада требованиям законодательства РФ.
Основой деятельности детский сад является ряд основополагающих нормативных
документов Российской Федерации: (обозначены в паспорте программы). Коллектив детского
сада строит свою деятельность в соответствии с Уставом МБОУ «Ромашкинская средняя
школа»

и

основной

общеобразовательной

программой

дошкольного

образования,

разработанной учреждением самостоятельно на основе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Обучение

и

воспитание

дошкольников

от

двух

до

семи

лет

осуществляется

квалифицированными педагогами по принципу развивающего обучения в совместных играх и

занятиях, в разнообразном общении детей между собой, в содержательных контактах с
педагогами.
Сотворчество и содружество педагога и ребенка являются неотъемлемой частью всего процесса
воспитания и обучения в детском саду.
В детском саду разработана и реализуется целостная концепция развития учреждения,
которая позволяет осуществлять полноценное развитие детей, формирование базисных основ
личности,

обеспечивать

обогащенное

физическое,

познавательно-речевое,

социально-

личностное, художественно-эстетическое развитие детей.
Организация деятельности всего коллектива гарантирует необходимый индивидуальный
подход к каждому ребенку. В работе с детьми используют игры, развивающие их
познавательные

и творческие способности, опираясь не только на основную программу

дошкольного образования , но и на новейшие методики и технологии. Ведётся совместная
деятельность взрослого и ребёнка, реализация тех или иных образовательных задач проходит на
одном пространстве и в одно и тоже время. Это даёт педагогам возможность свободного
размещения, перемещения и общения с детьми в процессе образовательной деятельности.
Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы таким
образом, что целостность педагогического процесса старается обеспечивать в соответствии со
структурой федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Проверка в организации двигательной активности в детском саду показала что, актуальным
остаётся вопрос о разнообразии двигательной активности, патриотического воспитания .также
дополнительного образования детей.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Основной задачей является охрана и обеспечение полноценного физического и
психического здоровья детей. В дошкольном учреждении создана комфортная, благоприятная
обстановка для детей.
Созданы условия для полноценного физического развития детей в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями. В учреждении имеется музыкальнофизкультурный зал, оснащённый специальным оборудованием и инвентарём, игровые
площадки для занятий физкультурой на свежем воздухе. В группах оформлены спортивные
уголки, где имеются массажные дорожки, мелкий спортивный инвентарь, картотеки игр,
упражнений и гимнастик в соответствии с возрастом детей.
Режим дня соответствует санитарно- гигиеническим требованиями и составляется с учётом
возраста детей. Имеются различные виды режимов – адаптационный, щадящий, на холодный
период, летний период, при карантине)

На охрану и укрепление здоровья детей направлены следующие оздоровительные
мероприятия :
-осмотры педиатром
-закаливающие процедуры (воздушные ванны, солнечные ванны)
-сбалансированное питание
-гимнастики (утренняя, бодрящая, адаптационная)
-разнообразные типы занятий по физической культуре /спортивные игры в помещениях и на
воздухе./
-во время непрерывной образовательной деятельности и индивидуальной работы по всем видам
деятельности обеспечивался индивидуально – дифференцированный подход к детям.
Педагоги

поддерживают

эмоциональный

комфорт,

создают

доброжелательную

психологическую обстановку. Эффективность педагогического процесса обеспечивается также
полифункциональным использованием помещений детского сада. Создаются условия для
развития гуманной личности ребёнка, развивают творческие способности детей.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса в детском саду.
Образовательную работу в структурном подразделении МБОУ «Ромашкиская средняя
школа»- детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино осуществляют: воспитатели.
Воспитатели

Музыкальные
руководители

Педагог-психолог

3

-

-

1

-

-

3

1
СЗД

-

-

-

-

-

Образование
Высшее
Специальное
Среднее специальное
Стаж работы
до 10 лет
от 10 до 15лет
от 15 до 20 лет
свыше 20 лет
Квалификационная
Категория
Первая
Высшая

Все педагоги дошкольного учреждения имеют самостоятельно разработанные перспективные
планы, участвуют в творческих группах, созданных по разным направлениям образовательной
программы, постоянно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конференциях,
семинарах, круглых столах, пополняя свой педагогический опыт и обмениваются своими
разработками с коллегами.

Принимают активное участие в творческих конкурсах на районном, городском и областном
уровне.
6. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.
Потребителями нашей образовательной услуги являются родители (законные представители)
наших воспитанников. Нельзя грамотно выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников,
не зная их запросов, требований и их оценки деятельности детского сада. Поэтому, в детском
саду ежегодно проводится мониторинг семей воспитанников, социологические опросы
родителей с целью определения запросов потребителей услуги и выявления степени
удовлетворенности

предоставляемыми

педагогическим коллективом

детским

садом

услугами.

Большое

внимание

уделяется установлению эффективного взаимодействия с

семьями воспитанников. С мая 2020 г.

информирование родителей о ходе воспитательно-

образовательного процесса способствует активная работа официального сайта МБОУ
«Ромашкинская средняя школа».
В детском саду организуются разнообразные формы работы с семьями, с учетом особенностей
их состава, проблем и других характеристик.
Проводятся родительские собрания, анкетирование,

совместная подготовка и проведение

праздников, вовлечение родителей в педагогический процесс, участие в Родительском комитете
детского сада.
Проводится консультирование родителей по вопросам образования и развития детей, а также
знакомство родителей с организацией жизни детей в детском саду.
Консультации, традиционно проводимые в детском саду, поднимают наиболее
волнующие вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста. Родители задают
много вопросов, на которые отвечают директор школы, заместитель директора по ДВ,
воспитатели, медицинская сестра.
Проводятся тематические выставки.
«День открытых дверей» для родителей, не посещающих детский сад.
«Знакомство родителей с работой детского сада» - для вновь поступающих детей обучения
детей в условиях детского сад и семьи, консультации как для родителей детей-воспитанников
детского сада, так и для родителей детей, не посещающих детский сад.
Для родителей проводились открытые мероприятия: «Золотая осень», «День народного
единства», «Новый год шагает в гости к нам», «Праздник мам», «День матери, отца», «Веселые
старты», «В гостях у сказки», «Ничто не забыто, ни кто не забыт», «До свидания, детский сад!»
Для родителей посещающих детский сад и не посещающих работает сайт учреждения, где они
могут узнать новости, полезные ссылки и информацию о работе детского сада.
По результатам деятельности детского сада с 2018 года жалоб и претензий родителей на
деятельность детского сада отсутствуют.

Анализ проблемы, на решение которой направлена
Программа развития
Необходимость

разработки

программы

развития

структурного

подразделения

«Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино

МБОУ

на период

2022 -2026 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации этого периода в Республике Крым.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования –
повышение

доступности

качественного

образования,

соответствующего

требованиям

инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого
гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако ее реализация определяется не
только внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, но и способностью
системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический
прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое
развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:


расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную
информационно-педагогическую среду



разработка и внедрение новых педагогических технологий



сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе детского сада



духовно нравственное и патриотическое воспитание детей

Актуальность создания данной Программы развития

структурного подразделения МБОУ

«Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино

обусловлена

изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни
страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования,
детский сад представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом
её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,

которые желают поднять

уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед детским садом, можно сформулировать
как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования, существующей

динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала
образовательного учреждения.
Концепция Программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в
эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности
(природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного
потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является
актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с
учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность корректировки программы развития структурного подразделения МБОУ
«Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино

обусловлена

изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни
страны:
- введение

федерального государственного образовательного стандарта к структуре и

содержанию дошкольного образования
1.Цели и задачи развития образовательной организации.
Главной целью программы развития детского сада является выполнение государственного
задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Целью Программы развития детского сада на период с 2022 - 2026 года является:


Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.

Основными задачами Программы развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:


новых условий и форм организации образовательного процесса



новых

образовательных

технологий

(проектная

деятельность,

информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),

применение



обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных
технологии в образовательный и управленческий процесс.

2. Создание условий для эффективного участия всех

заинтересованных субъектов в

управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.
3. Создание системы консультирования и сопровождения

родителей по вопросам:



образования и развития детей;



подготовки детей к школьному обучению;



для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;



пополнение банка компьютерных обучающих и развивающих программ, методических и
дидактических

материалов

по

использованию

информационных

технологий

в

образовательном процессе.
4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского
сада,


учитывающей

принцип

психологические
самореализации

и

динамичности

физические

и

развивающего

особенности

обучения,

воспитанников,

возрастные,

способствующей

ребёнка в разных видах деятельности

5. Укрепление материально – технической базы детского сада:


Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для
широких групп воспитанников.
6. Развитие системы управления детского сада на основе повышения

компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
2. Концептуальные направления
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:


Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения
воспитанников детского сада мониторинга результативности воспитания и обучения.



Формирование

технологической

составляющей

педагогической

компетентности

педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации
образования). Готовности выстраивать индивидуальные маршруты развития детей,
опираясь на совместную работу детского сада, специалистов и семьи.


Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к
воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного
процесса.



Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного
процесса.



Расширение

способов

и

методов формирования

ценностей

семьи

в

области

здоровьесберегающих технологий.


Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
фестивали, конкурсы, проектную деятельность.



Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция
передового педагогического опыта) и взаимодействия

с отделом образования

администрации муниципального района


Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Исходя из всего вышесказанного, Программы развития разрабатывается для обеспечения
доступности и высокого качества образования, создания условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и
развитие творческого потенциала.
Ценность

инновационного

характера

современного дошкольного

образования

и

Программы развития структурного подразделения МБОУ «Ромашкиская средняя школа»детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино

направлена на сохранение позитивных

достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и
удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в
условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход
к достигнутым результатам в деятельности детского сада, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом образования дошкольника должны стать сформированные у
ребёнка ключевые компетенции:


Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым



Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими



Информационная – владение умением систематизировать и анализировать информацию,
работать с разными видами информации



Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)



Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам



Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для детского сада напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой
стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном
процессе и в системе дополнительного образования.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания,
Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность
детского сада основывается на следующих принципах:
Принцип гуманизации обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор уровня,
качества и направленности образования, основанного на общечеловеческих ценностях и общекультурном наследии человечества.
Принцип открытости — предоставление непрерывного базисного и дополнительного
образования в различных его формах. Принцип открытости обусловлен типом взаимодействия
всех субъектов образовательного процесса и находит свое выражение в продуктивных формах
деятельности.
Принцип динамичности в контексте образовательного пространства детского сада
выражается в быстром обновлении информационного поля и реализации новых требований
социума. Одним из средств инициирования и сопровождения этих изменений является
мониторинг образовательного процесса.
Принцип развития предполагает качественные изменения, происходящие внутри детского
сада, в ходе которых сохраняется все лучшее и приобретаются новые свойства, позволяющие
учреждению развиваться и продуктивно взаимодействовать с социумом в новых динамичных
условиях.
Принцип интеграции — включение в структуру детского сада новых элементов и
организация взаимодействия внутри новообразований и между ними, а также межсистемное
взаимодействие детского сада с другими структурами социума.
Принцип индивидуализации ориентирован на развитие индивидуальности всех участников
образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога), раскрытие их природных способностей, творческого потенциала и выражается в выстраивании индивидуальной траектории
развития.
Принцип социализации предполагает эффективное позиционирование учреждения в
социальном пространстве.
Принцип инновационности образования реализуется путем перевода детского сада в
поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых технологий
образовательного процесса.

Участниками реализации Программы развития структурного подразделения МБОУ
«Ромашкиская средняя школа» - детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино

являются

воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных
образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения
образовательного процесса, учитывается специфика села, его климатические условия и его
влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в
развитии ребёнка.
План – график
реализации Программы развития
структурного подразделения МБОУ «Ромашкиская средняя школа»детский сад «Аленький цветочек» с.Ромашкино
Стратегическая цель программы: создание условий для качественной образовательной
деятельности, эффективной работы образовательного учреждения

и здоровьесбережения

каждого воспитанника, которые будут способствовать полноценному развитию дошкольника и
обеспечивать равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в
общеобразовательных учреждениях.
Рассмотрим аспекты данной программы развития:
1. «Качество образовательной деятельности».
Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра
качественных образовательных и информационно-просветительских услуг разным категориям
заинтересованного населения, включения в практику работы новых форм дошкольного
образования. Переход на новые образовательные стандарты.
2. « Сохранение и укрепление здоровья воспитанников».
Совершенствовать систему здоровьесбережения, с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников .
3. «Выявление и поддержка одарённых детей (детей с ОВЗ)».
Выявление и поддержка одаренных детей.
4. « Взаимодействие с семьями воспитанников»
Повышать качество работы с законными представителями воспитанников. Способствовать
повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста
5. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями.
Развитие сетевого взаимодействия с различными организациями в целях повышения качества
образования.
4. « Развитие кадрового потенциала».
Обеспечить результативное и эффективное функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности, стабильного коллектива учреждения
5. « Управление»

Модернизировать систему управления дошкольной организации в условиях деятельности в
режиме развития
6. «Развитие инфраструктуры детского сада»
Привести в соответствие с требованиями материально-техническую базу и предметноразвивающую среду.

Прогнозируемый результат Программы развития к 2026 году
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования
- обеспечение индивидуального педагогического и социального сопровождения для каждого воспитанника детского сада
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно –
образовательной программе детского сада, возможность выбора дополнительных программ развития
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе
- система дополнительного образования доступна и качественна
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий
- поддержка инновационной деятельности
3. Для детского сада
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- органы государственного и общественного самоуправления

учреждением способствуют повышению качества образования детей и привлечению

внебюджетных средств
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
- налажены связи с районными методическими объединениями воспитателей разных возрастов и специалистов
- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении
Реализация программы позволит сделать процесс развития детского сада более социально ориентированным.

Элементы риска развития программы детского сада
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это
потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации деятельности
учреждения, относимых к полномочиям федеральных и региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления Программой, т. е. неготовности
управленческих кадров к деятельности в новых условиях.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков:
1.Разъяснение идей Программы развития структурного подразделения МБОУ «Ромашкиская средняя школа»- детский сад «Аленький цветочек»
с.Ромашкино
2.Повышение профессиональной компетентности административных и педагогических кадров.
3.Организация мониторинга.

Реализация Программы развития («Дорожная карта» )
№
п/п

1.

Направление
работы
Качество
образовательной
деятельности

Мероприятие
( основное содержание работы)
1. Разработка программы мониторинга качества
образовательной услуги в детском саду.
 Комплексный мониторинг качественных изменений в
системе образовательной деятельности в учреждении.
 Разработка
комплексной
оценки
качества
образовательного процесса в детском саду (с позиции
коллектива учреждения, родителей воспитанников и
представителей власти, воспитанников детского сада,
представителей социума).
2.
Обновление
основных
и
дополнительных
образовательных программ.
 Введение ФГОС дошкольного образования
 Корректировка
содержания
основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования учреждения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
 Разработка системы проектов по всем возрастам в
рамках реализации образовательной программы,
основываясь на комплексно-тематическом
планировании, циклограмме праздничных
мероприятий
 Совершенствование предметно-развивающей среды
учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
пополнение пакета методико-диагностического
сопровождения, программы, реализуемой в
учреждении.
3. Создание условия для функционирования в учреждении
новых форм дошкольного образования.

Планируемые результаты

Программа комплексного
мониторингового исследования

Реализация совместных планов
развития детей (учитывающих
образовательно-оздоровительный
потенциал социума); отслеживание
эффективности при реализации этих
программ, внесение необходимых
корректив.

Образовательные программы
детского сада проанализированы и
дополнены в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
Новый качественный уровень
образовательной программы
учреждения.

Использование метода
проектирования в разных видах
деятельности

Срок выполнения

2022- 2026 г.

2022 – 2026 г.

2022 г.

В течении всего
периода
В течение всего
периода



Создание системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития
детей, как основы их успешного обучения в школе.
 Индивидуализация и дифференциация
образовательного процесса:
 Использование современных инновационных
технологий, «портфолио» педагогов и
воспитанников, проектной деятельности.
 Создание условий для совершенствования
развивающей среды, разработка пакета нормативноправового, методико-дидактической документации
4. Преемственности дошкольного и начального школьного
образования, создание предпосылок для успешной
адаптации выпускников детского сада к обучению в школе.
 Мониторинг актуального состояния системы
дошкольного образования в учреждении, степени
востребованности социумом той или иной услуги.
 Анализ преемственности дошкольного и начального
школьного образования, создание предпосылок для
успешной адаптации выпускников детского сада к
обучению в школе.
 Разработка и реализация программы пред школьной
подготовки воспитанников детского сада, которая бы
обеспечивала успешную адаптацию выпускников к
школе. Привлечение к разработке программы
специалистов общего образования.

В течение всего
периода
В течение всего
периода
Предметно-развивающая среда
соответствующая требованиям СанПин
и программы, реализуемой в детском
саду, возрастным особенностям детей
Стабильно функционирующая система
дополнительного образования (на
бесплатной и платной основе) для
воспитанников детского сада
Новый качественный уровень
образовательной программы
учреждения.

Постепенный переход на личностноориентированную модель
образовательного процесса,
направленную на развитие
индивидуальных способностей ребенка
и необходимую коррекцию его
психофизического развития

Статистические данные для
планирования образовательного
процесса
Программа взаимодействия
детского сада и школы в работе по
гармоничному развитию

В течении всего
периода
2022-2026 г.
В течение всего
периода

дошкольника.
Сохранение и
2.

укрепление
здоровья
воспитанников

3.

Выявление

1.Мониторинг качества здоровьесберегающей
деятельности учреждения.
 Совершенствование структуры и внедрение в практику
работы индивидуальных маршрутов здоровья,
дифференцированных программ поддержания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного
возраста.
2. Создание условий для оптимизации здоровьесберегающей
деятельности в детском саду
 Организация распространения положительного опыта
здоровьесберегающей деятельности учреждения и
семей воспитанников в процессе работы консультаций
специалистов детского сада.
 Расширение спектра предоставляемых
оздоровительных услуг, формирование культуры
здорового образа жизни.
 Разработка и реализация комплексной программы
профилактики возникновения у воспитанников
вредных привычек, формирования у них культуры
здоровья.
 Обобщение опыта работы дошкольного учреждения в
вопросах приобщения детей и взрослых к культуре
здоровья через наглядные пособия, информационные
стенды
 Реализация системы мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения заболеваемости
сотрудников детского сада.

и 1. Выявление одаренных и талантливых детей:
 анализ особых успехов и достижений ребенка;
поддержка
 создание банка данных по талантливым и
одарённых детей
одаренным детям;

диагностика потенциальных возможностей детей с
( детей с ОВЗ)
использованием ресурсов психологических служб;

Комплексная оценка эффективности
здоровьесберегающей деятельности
детского сада.
Стабильное функционирование работы
детского сада, повышение
эффективности оздоровления

Разработка и реализация проектной
деятельности здоровьесберегающей
Проведение физкультурных
праздников, Дней здоровья.

Организация взаимодействия в
направлении здоровьесбережения с
учреждениями здравоохранения
района, разработка совместных
планов работы .

Организация профилактических
медицинских осмотров сотрудников
ДОУ, диспансеризация,
гигиеническое обучение.
Разработка и реализация проектной
деятельности развитию одаренных
детей

2022 -2024 г.

В течение всего
периода

В течение всего
периода

Каждый год

В течение всего
периода



преемственность между дошкольным и начальным
образованием.
2. Помощь одаренным детям в самореализации их
творческой направленности:
 создание для ребенка ситуации успеха и
уверенности, через индивидуальное обучение и
воспитание;
 формирование и развитие дополнительного
образования на базе детского сада;
3. Контроль над развитием познавательной
деятельности одаренных дошкольников:
 тематический контроль развития одаренного ребенка;
4. Поощрение одаренных детей:
 Дипломы участия.
 Персональные выставки.
 Стенд «Наши звёздочки», «Шаги успеха».
 Презентации успеха талантливых и одаренных детей.
5. Работа с родителями одаренных детей:
 Сопровождение родителей одаренного ребенка.
 Совместная практическая деятельность одаренного
ребенка и родителей.
 Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
6.Работа с педагогами:
 Обучающие семинары по вопросу работы с
одаренными детьми «Организация поисковоисследовательской, экспериментальной деятельности
в детском саду», «Обеспечение эмоционального
положительного фона развития».
 Повышение профессионального мастерства через
курсовую подготовку и аттестацию.

Установка связей со школой
В течение всего
периода

организация и участие в
интеллектуальных играх,
творческих конкурсах,
тематических выставках.
контроль за обязательным участием
одаренных и талантливых детей в
конкурсах и выставках разного
уровня.

В течение всего
периода

на сайте МБОУ
В течение всего
периода

Создать банк методических
материалов

4.

Взаимодействие с
семьями
воспитанников

5.

1. Мониторинг положительного имиджа дошкольного
образовательного учреждения среди родителей.
Оценка актуального состояния взаимодействия учреждения с
законными представителями (родителями) воспитанников и с
заинтересованным населением (родители, имеющие детей
дошкольного возраста).
2. Создание условий для совершенствования системы
взаимодействия с родителями (совершенствование
нормативно-правовой базы, заключение договоров
межведомственного взаимодействия, разработка
совместных планов).
 Разработка и реализация совместных проектов с
родителями (мастер- классы, круглые столы,
творческие гостиные)
 Информация для родителей – консультации, выставки,
средствами Интернет-ресурсов

1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение
семей воспитанников.
взаимодействие с
 Разработка проектов взаимодействия детского сада
образовательными
со школой.

Организация цикла мероприятий для родителей по
организациями
оздоровлению и развитию дошкольников
города.
 Совершенствование наглядно-информационных
(информационно-ознакомительных; информационнопросветительских) форм работы с семьей
2. Обеспечить функционирование детского сада как
открытой системы
 Использование ресурсов социокультурной среды для
обогащения образовательного процесса
 Создание информационно-коммуникативной среды,
обеспечивающей повышение родительской
компетентности в вопросах развития и воспитания
детей (сайт МБОУ)

Разработка и реализация программы
индивидуальной работы с семьями
воспитанников по следующим
направлениям :
*профилактика заболеваний,
предупреждение асоциального
поведения;
*повышение педагогической и
валеологической культуры молодых
родителей;
*повышение престижа детского сада
среди заинтересованного населения
при помощи досуговой деятельности;
Повышения качества образования в
учреждении
Формирование положительного
имиджа дошкольного
образовательного учреждения среди
родителей.

В течение всего
периода

Сетевое

Проекты по взаимодействию со
школой.

Разработка планов по
взаимодействию

В течение всего
периода

В течение всего
периода

6.

Развитие
кадрового
потенциала

1. Мониторинг актуального состояния кадровой
обстановки в учреждении.
 Определение перспективных направлений деятельности
дошкольного учреждения по повышению
профессионального уровня сотрудников.
2.Нормативно – правовая база
 Коррекция локальных актов: Правил внутреннего
трудового распорядка, Коллективного договора;
Положения о педагогическом совете; Положения об
общем собрании трудового коллектива, положение о
доплатах и надбавках стимулирующего характера.
3. Повышение профессионального уровня педагогов
 Разработка комплексного плана по повышению
профессиональной компетентности медикопедагогического и обслуживающего персонала
детского сада.
 Создание условий для составления профессионального
портфолио каждого педагога образовательного
учреждения, как формы обобщения опыта и
педагогической деятельности повышения
квалификации.
 Выявления, обобщение и транслирование опыта на
разных уровнях через конкурсы профессионального
мастерства, участие в конференциях, публикации в
СМИ, проектную деятельность
4.Социальная защищенность педагогических сотрудников
 Анализ эффективности мер, направленных на
социальную защищенность сотрудников учреждения.
 Осуществление комплекса социально-направленных
мероприятий с целью создания положительной
мотивации труда у сотрудников (рациональная
организация труда; соблюдение социальных
гарантий; отработка механизмов стимулирования
труда работников образовательного учреждения в
условиях новой системы оплаты труда, привлечение
к работе в учреждении молодых специалистов).

Программа мониторинга, статистика

Редакция положений учреждения,
разработка новых локальных актов.

Определение перспективных
направлений деятельности
дошкольного учреждения по
повышению профессионального
уровня сотрудников.
Высококвалифицированный, стабильно
работающий коллектив

В течение всего
периода

Обобщение и передача
педагогического опыта на разных
уровнях ( районный,областной )
100 % членство в профсоюзной
организации учреждения
Полная укомплектованность
учреждения кадрами
Пакет социальных гарантий
В течение всего
периода

7.

Управление

1.Разработка программы и мониторинг эффективности
функционирования
 Расширение участия государственно-общественных
форм в управлении учреждением:
- совершенствование системы оплаты труда работников
бюджетной сферы (ее стимулирующей части);
- участие в разработке и реализации социальных и
педагогических проектов;
- оценка эффективности деятельности совета трудового
коллектива, педсовета
2.Совершенствование модели финансово-экономической
деятельности учреждения:
- создание условий для перехода на нормативное
финансирование (нормативная база, изменения в штатное
расписание);
3. Комплекс мер на право образовательной деятельности:
- повышение качества образовательного процесса; приведение
его в соответствие требованиям ФГОС ДО и основной
общеобразовательной программы, реализуемой в детском
саду;
-пополнение программно-методического обеспечения в
учреждении;
- приведение в соответствие требованиям СанПиН и СНиП
ресурсного обеспечения детского сада (выполнение
предписаний надзирающих органов, своевременная замена
изношенного инвентаря и оборудования, соблюдение
санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемиалогического
режимов и режима дня детского сада);
- мероприятия по повышению уровня профессиональной
компетентности сотрудников детского сада;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения
деятельности в учреждении (локальные акты).
-разработка системы контроля качества оказываемых
образовательных услуг
4. Реализация административных проектов,
направленных на модернизацию управляющей системы

Программа мониторинга
Эффективно действующая, стабильная
система управления учреждением

Высокий уровень образовательной
деятельности

Проектный режим управления детским
садом

В течение всего
периода

8.

Развитие
инфраструктуры
ДОУ

детского сада
Совершенствование материально-технической базы
детского сада
 Своевременная замена изношенного оборудования
 Ремонт здания и сооружений
 Составление программы по обеспечению безопасности
образовательного процесса (нормативно-правовые
основы, условия для стабильного функционирования,
мониторинг).
 Построение динамичной, развивающей среды
 Создание электронных документов в образовании
(планирование, диагностики, отчеты, организация
детской деятельности, рабочие листы, «портфолио»
детей и педагогов т.д.)
 Функционирование и обновление сайта МБОУ

Ресурсное обеспечение
соответствующее требованиям
СанПиН

В течение всего
периода

Контроль за реализацией Программы развития
Постоянный контроль за реализацией Программы развития осуществляет администрация
МБОУ «Ромашкинская средняя школа»
Для осуществления контроля за выполнением Программы развития назначаются
ответственные.
Основные задачи ответственных:


разработка ежегодного плана по реализации Программы развития и контроль за его
выполнением;



мониторинг реализации Программы развития;



подготовка материалов для публичного отчета об итогах выполнения Программы
развития



определение степени удовлетворенности населения качеством образовательных
услуг;



корректировка Программы развития с учетом полученных результатов и изменений
в законодательстве РФ

Родители и общественность района знакомятся с ходом реализации Программы развития
структурного подразделения МБОУ «Ромашкиская средняя школа»- детский сад
Аленький цветочек» с.Ромашкино на родительских собраниях и через сайт дошкольного
учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».