ПВД НОО (2023-2024 уч.год)

Приложение
к
основной
образовательной
программе начального общего образования,
утвержденной приказом директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа» от 31.08.2023
№280

ПРИНЯТ
на заседании
педагогического совета
протокол от 31.08.2023 г.
№18

УТВЕРЖДЕН
Приказом по МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
от 31.08.2023 г. № 280

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Ромашкинская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов

Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Подвижные игры»
Цель: развитие ловкости, координации движений, формирование умений
взаимодействовать друг с другом в команде посредством спортивных игр.
Форма организации: спортивная секция.
2.Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель: развитие социальной активности
Форма организации: образовательный проект
3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
художественного и эстетического вкуса, способности к импровизации, а также
становлению умений видеть красоту вокруг и создавать ее своими руками. Данная
деятельность представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Декоративно-прикладное искусство»

Цель: развитие творческих способностей, формирование и развитие основ
художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное
искусство.
Форма организации: творческая мастерская
Название курса: «Волшебный карандаш»
Цель:
развитие
художественно-творческих
способностей
средствами
изобразительного искусства, формирование умения воспринимать произведения
искусства и способности самовыражения через художественное творчество.
Форма организации: кружок
4. Деятельность, направленная на формирование функциональной грамотности в
начальной школе, связанная с практическим опытом детей направленная на поиск
новых знаний, представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: формирование метапредметной функциональной грамотности
Форма организации: метапредметный кружок
Название курса: «Смысловое чтение»
Цель: формирование читательской грамотности
Форма организации: практикум
Название курса: «Учимся говорить правильно»
Цель: формирование полноценной фонетической системы языка, развитие связной
речи и коммуникативных навыков
Форма организации: практикум с логопедом
5. Занятия, направленные на формирование культуры и безопасности поведения и
представлены курсом внеурочной деятельности:
Название курса: «Азбука дорожного движения»
Цель: формирование культуры и безопасности поведения на дороге
Форма организации: кружок
6. Занятия, направленные на реализацию социокультурных потребностей и интересов
обучающихся:
Название курса: «Крымоведение»
Цель: изучение истории и культуры родного края
Форма организации: кружок краеведения
7. Занятия, направленные на раннюю профориентацию обучающихся, знакомство с
профессиями и представлены курсом внеурочной деятельности:
Название курса: «Кем быть»
Цель: формирование представлений о разнообразии профессий и направлениях
выбора профессии.
Форма организации: кружок
Название курса: «Тропинка в профессию»
Цель: формирование представлений об образовательной траектории, способах
получения профессии и необходимых условиях.
Форма организации: кружок

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Основы функциональной грамотности»
«Смысловое чтение»
«Учимся говорить правильно»
«Азбука дорожного движения»
«Крымоведение»
«Волшебный карандаш»
«Декоративно-прикладное искусство»
«Тропинка в профессию»
«Подвижные игры»

Формы промежуточной аттестации
Участие в патриотическом мероприятии
Выполнение проекта
Квест-игра
Участие в конкурсе чтецов
Участие в конкурсе чтецов
Тематическая викторина по ПДД
Участие в конкурсе по краеведению
Выставка - конкурс рисунков
Выставка-конкурс ДПИ
Тестирование
Спортивные соревнования

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Развитие
ценностного
отношения обучающихся
к своей родине – России

«Разговоры
важном»

Развитие
активности

«Орлята России»

Образовательный
проект

«Основы
функциональной
грамотности»

Метапредметный
кружок

«Смысловое
чтение»

Практикум

«Учимся говорить
правильно»

Практикум

социальной

Формирование
функциональной
грамотности

занятия, направленные на
формирование культуры и
безопасности поведения

о

«Азбука дорожного
движения»

Классы/часы
1

2

3

4А

4Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Учебный курс

1

1
0,5

кружок

занятия, направленные на
реализацию
социокультурных
потребностей и интересов
обучающихся
Художественноэстетическая творческая
деятельность

1
«Крымоведение»

Кружок

«Волшебный
карандаш»

кружок

«Декоративноприкладное
искусство»

творческий клуб

Профориентационный
минимум

Тропинка
профессию

в

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Подвижные игры»

0,5

кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

7

7

7

7

спортивная секция

Итого

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Развитие
ценностного
отношения
обучающихся
своей
родине
России

Наименован
ие
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельност
и

«Разговоры о
важном»

Учебный
курс

Развитие социальной
активности

«Орлята
России»

Образователь
ный проект

Формирование
функциональной
грамотности

Основы
функциональ
ной
грамотности

к
–

Классы/часы
1

2

3

4А

4Б

33

34

34

34

33

34

34

34

34

33
Практикум

Занятия,
направленные на
формирование
культуры и
безопасности
поведения
занятия,
направленные на
реализацию
социокультурных
потребностей и
интересов
обучающихся

Смысловое
чтение

Практикум

Учимся
говорить
правильно

Практикум

34

34

34

34

34

34

34

34

34

17
«Азбука
дорожного
движения»

Кружок

34
«Крымоведен
ие»

Кружок

«Волшебный
карандаш»

кружок

«Декоративно
-прикладное
искусство»

творческий
клуб

Профориентационн
ый минимум

Тропинка в
профессию

кружок

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Подвижные
игры»

спортивная
секция

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

34

16

34

33

34

34

34

34

33

34

34

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».