Положение О ведении учета несовершеннолетних пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе

Рекомендуем считать не посещающими занятия, систематически пропускающими
занятия по неуважительным причинам, учащихся 1 -11 классов, пропускающих более 60%
учебного времени.
Учет

в

общеобразовательном

систематически

пропускающих

по

учреждении

детей,

неуважительным

не

посещающих

причинам

занятия

или
в

образовательных учреждениях – это система индивидуальных профилактических
мероприятий,

осуществляемая

общеобразовательным

учреждением

в

отношении

обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий,
способствующих пропуску занятий в общеобразовательном учреждении.
2. Организация работы по учету детей в школе
2.1.

Ежедневный

контроль

за

посещаемостью

учебных

занятий

осуществляет классный руководитель. В случае отсутствия учащихся на занятиях,
классный руководитель в течении первого урока выясняет причины отсутствия у родителей
(законных представителей) ребенка. До 10.00ч. классный руководитель ежедневно
заполняет сводную ведомость отсутствующих в школе.
2.2. Классный руководитель систематически (не реже 1 раза в неделю) заполняет
сводную ведомость пропущенных уроков в классном журнале. Контроль правильности и
своевременности заполнения классных журналов (сводная ведомость пропущенных
уроков) осуществляются заместителем директора по воспитательной работе.
2.3. Документы, подтверждающие уважительные причины пропуска занятий в
школе (болезнь, посещение врача, участие в соревнованиях, поездка в санаторий и т. д.)
хранятся в личном деле обучающихся и в конце учебного года сдаются в архив вместе с
классным журналом.
2.4.В случае пропуска занятий без уважительной причины, следует поставить в
известность об этом родителей (законных представителей) и предупредить их о
необходимости усиления контроля над поведением ребенка и посещаемостью школьных
занятий, обратить внимание на круг общения ребёнка.
Можно

рекомендовать

родителям

(законным

представителям)

получить

индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры
для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями
(законными представителями) для совместных усилий по устранению выявленных причин.
2.5. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах,
а обучающийся продолжает прогуливать занятия, следует проинформировать об этом
заместителя директора по воспитательной работе и посетить такого ученика на дому.
Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему

родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить,
не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит
принять меры. Посещение на дому следует оформить актом посещения учащегося на дому
с целью обследования жилищных условий, проведения индивидуальной беседы.
Если

известно,

что

наркотиками, склонны

родители

к

злоупотребляют

асоциальному

алкогольными

напитками,

поведению, следует пригласить для

посещения такой семьи сотрудника ОПДН.
В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому
(товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться к
инспекторам ОПДН (по месту жительства обучающегося) для установления нахождения
обучающегося и его родителей.
2.6. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в
школу,

следует

предупредить

ответственности за уклонение

их
от

в

письменной

форме

об

административной

своих основных обязанностей по воспитанию и

получению детьми основного общего образования.
2.7. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов,
и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия,
обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним
индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих
обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в
письменном виде проинформировать отделение по делам несовершеннолетних ОВД
В целях обеспечения реализации права граждан на получение образования, повышения
ответственности общеобразовательных учреждений за полный охват детей и
подростков

общим

образованием

и

сохранением

контингента

обучающихся,

образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и
движению обучающихся.
2.9. При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана
подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае, контроль за
продолжением

обучения несовершеннолетнего, возлагается

принимающего образовательного учреждения.

на

администрацию

3. Основания для постановки на внутри школьный учет за пропуски учебных
занятии
3.1. На внутришкольный учет (занесение в школьный банк данных) ставится
обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за
длительное непосещение школы без уважительной причины.
3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или
длительное время не посещающего учебные занятия в общеобразовательном учреждении
классным

руководителем

(социальным

педагогом)

заводится

карта

«Учет

несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине»
(форма 1). Карта заполняется классным руководителем и хранится в индивидуальном деле
учащегося.
3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях
проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах
принятых школой.
3.4.

Информация о

не

посещающих

учебные

занятия

по

неуважительной причине направляется общеобразовательным учреждением в управление
образования. Информация предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе,
заверенном подписью руководителя и печатью, в конце четверти (года) по форме (форма
2).
3.5. Руководитель школы несут в соответствии с действующим законодательством
ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или
прекративших

по

неуважительным

причинам

занятия

в

общеобразовательных

учреждениях.
3.6. Информация по учету детей подлежит хранению и использованию в порядке,
обеспечивающем ее конфиденциальность.
4 . Организация ведения профилактической работы
4.1. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно
ст.9. п.7. Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений

несовершеннолетних» общеобразовательное

учреждение

обязано

информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их
компетенцией о

выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий,

а также о принятых школой мерах.
4.2. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в

целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения
несовершеннолетнего к обучению, не ограничено. При этом следует запрашивать
письменные ответы (форма 3).
4.3. В конце каждой четверти (года) администрация ОУ запрашивает у классных
руководителей информацию об учащихся, не посещающих учебные занятия по
неуважительной причине (форма 4, 5,6).
4.5. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится
индивидуально-профилактическая

работа,

направленная

на

предупреждение

или

уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
- постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемость обучающихся (форма №

6).
- организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой

работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных
занятий;
- организация

индивидуальной

работы

с

обучающимися,

испытывающими

затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
- своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов

системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющих от обучения, не
посещающих учебные занятия, а также на родителей препятствующих обучению или
уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей.
5. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин
5.1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является
необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об
обязательном получении несовершеннолетними среднего общего образования.
Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня
занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий,
следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за
успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины
срывов в его поведении и прекращения прогулов.
5.2. Ликвидация пробелов, в знаниях обучающихся является важным компонентом в
системе ранней профилактики прогулов занятий.
5.3. Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение обучающихся в занятия
спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений
воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и
формированию законопослушного поведения.

5.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном
воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми.
Зачастую к такой работе следует привлекать школьного педагога - психолога, социального
педагога,

использовать

опыт

работы

психолого-педагогических

комиссий

для

нормализации отношений в конфликтных семьях.
5.5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо
строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами по делам
несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами,
родительской общественностью, и др.

Форма 1.
Карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по
неуважительной причине»
ОУ ____________________________
I. Сведения о несовершеннолетнем:
1. (Ф. И.О полностью)______________________________________________________.
2. Дата рождения (число, месяц, год)__________________________________________.
3. Школа ____________ (последнее место учебы) _______________________________.
4. Дата поступления в школу________________.
4. В каком классе обучается _________________.
5. В каком классе должен обучаться по возрасту __________________.
6.
Систематически пропускает занятия
Не посещает школу
За отчетный период пропущено суммарно
С
какого
времени
не
обучается
__________ учебных дней, ________ уроков
________________________________________
(указать количество)
(дата последнего посещения занятий)
(Заполняется одна из граф)
7. Причина не посещения (подчеркнуть или дополнить)
трудности в обучении, повторный(ые) курс(ы) обучения, стойкая неуспеваемость,
препятствие родителей, жестокое обращение в семье, находится в розыске, склонен к
бродяжничеству, конфликт с родителями, одноклассниками, педагогами, переход в новую
школу, не желает учиться, хочет (вынужден) ______________________________________
_____________________________________________________________________________.
8. Перечислить в каких школах ранее обучался (№ школы, класс)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. На учете в КДН и ЗП (подчеркнуть) несовершеннолетний/семья (дата
постановки)_________________________________________________________________.
Основание постановки на учет КДН и ЗП_______________________________________
10. На учете в ОПДН (дата постановки)_________________________________________.
Основание постановки на учет (подчеркнуть или написать):
бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных
веществ,
условно
осужден,
антиобщественное
поведение,
драка
и
др.
____________________________________________________________________________.
II. Место проживания:
1. Адрес регистрации
_____________________________________________________________________
(район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
______________________________________________________________________
2.Адрес фактического проживания_______________________________________
_______________________________________________________________________
3.Адрес последнего проживания (без места жительства)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
III. Условия проживания ребенка
1. Проживает (подчеркнуть или дописать):
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в
приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; с
посторонними людьми;
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

2. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):
Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в
квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц
в
нетрезвом
состоянии),
квартира
или
ее
часть
сдается
в
наем,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
3.Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):
Малообеспеченная, многодетная, находящаяся в социально опасном положении, полная,
неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы,
вынужденные
переселенцы
_____________________________________________________________________
4. Статус родителей (подчеркнуть или дописать):
Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (матьотец), безработные (мать, отец)
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дописать):
Злоупотребляют спиртные напитки (мать, отец), наркотические вещества (мать, отец);
ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать,
отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете
в или КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены
семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за
больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец);
заботятся о ребенке (мать, отец)___________________________________________
___________________________________________________________________________.
6. Количество детей в семье
6.1. Количество детей до 18 лет (указать годы рождения)___________________________
__________________________________________________________________________.
6.2. В каких учреждениях обучаются или воспитываются (указать номера учреждений)___
___________________________________________________________________________.
IV.Меры, принятые образовательным учреждением по состоянию на 25 число
текущего месяца
(обращения школы в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы
опеки и попечительства, в органы внутренних дел, органы здравоохранения, управление
образования, органы социальной защиты населения, прокуратуру)
Данная страница заполняется завучем по воспитательной работе каждый отчетный
период
Обращение школы
(название организации,
дата, исходящий номер)

(дата,
номер)

Ответ
исходящий

Краткое изложение о принятых мерах
той
организацией,
в
которую
обратилась школа

Руководитель учреждения (подпись) _________________________
МП

Форма 2.

Другие (обязательно
указать какие)

отсутствие контроля

1011кл.

Мат. трудности

59кл.

Пьянство родителей

14кл.

Причины
социальные

нежелание учиться

название ОУ

По ступеням

болезнь

№
п/п

Всего часто пропускающих
занятия

Часто пропускающие занятия

Форма 3.
Образец писем в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
P. S. Письмо следует писать на бланке школы и заверить печатью. Необходимо
указать адрес, контактный телефон и факс
Через неделю следует позвонить секретарю начальника и справиться, когда
получено письмо, за каким входящим номером зарегистрировано, кому поручено для
исполнения (Ф. И.О. сотрудника и его контактный телефон). Эти сведения следует внести
в копию письма, подшитую в личное дело.
В случае, когда нет ответа в течение двух недель, следует позвонить исполнителю и
попросить об ускорении ответа, можно обратиться с просьбой, чтобы ответ, с подписью
начальника, прислали по факсу.
В случае не получения ответа, следует по истечении 30 дней направить повторное
письмо на имя начальника с указанием, что запрос направляется повторно.
Начальнику
Фамилия, инициалы
Уважаемый (имя, отчество)!
Прошу Вас сообщить, состоит ли на учете обучающийся нашей школы (фамилия,
имя, отчество, год рождения, адрес).
Если состоит, прошу дать подробную информацию:
· когда и за какое противоправное действие был поставлен на учет.
· состоят ли родители на учете;
Данная информация будет использована в целях организации воспитательнореабилитационного процесса и ее конфиденциальность гарантируется.
Надеюсь на понимание, деловой контакт и консолидацию совместных усилий в
работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Директор подпись ФИО

Форма 4.

Учет учащихся часто пропускающих занятия _________класса. Классный руководитель_________________________
Недели

Предметы
Месяц___________________
ФИО

I-II
III-IV
V-VI
Итого
ФИО
I-II
III-IV
V-VI
Итого
ФИО
I-II
III-IV
V-VI
Итого
ФИО
I-II
III-IV
V-VI
Итого

Рекомендации

Форма 5.
Ведомость посещаемости занятий учащихся за _____________четверть (год)
Классный руководитель___________________________________________________________________
Класс___________________________________________________________________________________
№

ФИО
По неуважительной
причине
дней
уроков

ПРОПУСКИ
По уважительной
По болезни
причине
дней
уроков
дней
уроков

Всего
дней

уроков

Форма № 6
Контроль «Посещаемость и готовность, к урокам» учащихся _______________ класса.
Дата: ___________________
Инструкция по заполнению: в колонку «Расписание» вписать наименование предмета, внести напротив
«ФИО» и соответствующего урока «Расписание» отсутствующие у обучающихся учебные принадлежности
(обозначения: у- учебник, т-тетрадъ, р - ручка, л- линейка, а —атлас, к.к- контурная карта и др.) ; в колонке
«Дневник», указать отсутствие (по подписям) своевременной проверки родителями и классным руководителем
(обозначения: р- родители, к.р.- классные руководители); в колонке «Поведение на уроке» заполняется после
собеседования с учителем (в зависимости на каком уроке проводилась проверка) и заносятся следующие
данные: удовлетворительное (уд) или неудовлетворительное поведение (неуд), в колонке «Внешний вид»
указывается несоответствие школьной формы требованиям Устава (обозначение.
№

ФИО

Расписание(предметы)
1

2

3

4

5

.

1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Решение:_____________________________________________

Подпись проверяющего _______
Подпись классного руководителя

6

7

Выполнение Поведение
домашнего
на уроке
задания

Внешний
вид


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».