РП Информатика 7-9 класс (2022 г.)

1. Планируемые результаты освоения информатики
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления
учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле
большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными
открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают
представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять
участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:
7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития
языков человеческого общения.
9 класс, § 22 «Предыстория информатики»: раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки
информации до создания ЭВМ.
9 класс, § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены
современному этапу развития информатики и ее перспективам.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии,
выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде
разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком
«Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами.
Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим
задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается
процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения
здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса
начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника
безопасности и санитарные нормы». В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время
непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание
работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы»
продолжается работа с программой.

Требования ФГОС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Чем достигается в настоящем курсе

1. Формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики

7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического
развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.
9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений
средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.
9 класс, § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ».
9 класс, раздел 2.4 «История языков программирования»: посвящен современному этапу
развития информатики и ее перспективам

2. Формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности

Задачник-практикум, «Творческие задачи и проекты»: выполнение заданий проектного
характера требует от учащихся их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (учителями,
родителями). В завершении проектной работы предусматривается процедура зашиты проекта
перед коллективом класса, которая также формирует у детей коммуникативные навыки

Учебник для 7 класса, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».
3. Формирование ценности здорового и
Интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps)1. В
безопасного образа жизни
некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически
контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером
При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1.
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса в главе 1
«Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных
ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию
подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления
алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу в учебнике 9
класса посвящен § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.
2.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке
программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая
создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики
обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов,
доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9 класса, в § 29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».
3

3.
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с
информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии:
система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к
главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». Логические умозаключения в
информатике формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению баз данных (8 класс,
глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2).
4.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и
моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме
— знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики
знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4
«Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука»; 8 класс, глава 4, тема
«Системы счисления».
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической) называется
формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то
инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а
также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.
5.
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и
«Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).
Требования ФГОС
Чем достигается в настоящем курсе
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач
2. Умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности ее
решения
3. Умения определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
устанавливать
причинно-

9 класс, глава 1 «Управление и алгоритмы».
9 класс, глава 2 «Введение в программирование».
9 класс, Дополнение к главе 2, § 2.2. «Сложность алгоритмов»
8 класс, главы 3, 4.
9 класс, главы 1, 2.
9 класс, § 29, раздел «Что такое отладка и тестирование программы»
8 класс, глава «Информационное моделирование».
8 класс, Дополнение к главе 2,
§ 2.1. «Системы, модели, графы»,
4

Требования ФГОС
Чем достигается в настоящем курсе
следственные
связи,
строить
логическое § 2.2. «Объектно-информационные модели».
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, 8 класс, глава 3 (изучение баз данных).
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
8 класс, глава 4 (изучение электронных таблиц).
9 класс, глава 2
(изучение программирования)
7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер».
4. Умение создавать, применять и преоб7 класс, глава 4 «Графическая информация и компьютер».
разовывать знаки и символы, модели и схемы для
7 класс, глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука».
решения учебных и
8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».
познавательных задач
8 класс, глава 2 «Информационное моделирование»
Содержательная линия курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс,
5. Формирование и развитие компетентности в
главы 3, 4).
области использования ИКТ (ИКТ- компетенции)
Содержательная линия курса «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1)
Предметные результаты освоения информатики
В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
•
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
•
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
•
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
•
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
•
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Все компетенции, определяемые в данном разделе ФГОС, обеспечены содержанием учебников для 7, 8, 9 классов, а также других компонентов,
входящих в УМК. В таблице отражено соответствие между предметными результатами, определенными ФГОС, и содержанием учебников. В
таблице также отражено соответствие между предметными результатами и КИМ ГИА, а также обеспечение практической работы учащихся
цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).
В идентификации ЦОР использованы имена файлов. Соответствие имен файлов содержанию ЦОР отражено в тематическом каталоге,
представленном в локальной версии комплекта ЦОР, хранящейся на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» в архиве «Локальная
версия ЭОР 7-9 классы»: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/2/
5

Предметные результаты ФГОС
Соответствующее содержание УМК
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
1.1. Формирование информационной и
Формированию данной компетенции посвящено все содержание учебников и УМК
алгоритмической культуры
1.2. Формирование представления о комДанная компетенция реализуется в содержательной линии «Компьютер», проходящей
пьютере
как
универсальном
устройстве через весь курс.
обработки информации
7 класс: глава 2 «Компьютер: устройство и программное обеспечение»; глава 4 «Графическая информация и компьютер», § 19. «Технические средства компьютерной графики»;
глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», § 25 «Технические средства
мультимедиа».
8 класс: глава 1 «Передача информации в компьютерных сетях», § 3 «Аппаратное и программное обеспечение сети».
9 класс: § 23 «История ЭВМ»: рассматривается эволюция архитектуры ЭВМ со сменой
поколений, развитие возможностей ЭВМ по обработке разных видов информации
1.3. Развитие основных навыков и умений
Данная компетенция реализуется в процессе компьютерного практикума. Для ее
использования компьютерных устройств
обеспечения используются следующие элементы УМК:
Задачник-практикум, т. 1: раздел 4 «Алгоритмизация и программирование».
Лабораторных практикумов по программированию на компьютере.
Задачник-практикум, т. 2: раздел 5 «Информационные технологии». Лабораторный
практикум по работе на компьютере с различными средствами ИКТ. Комплект ЦОР:
Практические работы: «Работа с клавиатурным тренажером», «Подключение внешних
устройств к персональному компьютеру», «Файловая система», «Работа со сканером». 25
практических работ на компьютере с различными средствами ИКТ
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойства
2.1. Формирование представления о
Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Информация и
понятии информации и ее свойствах
информационные процессы».
7 класс: глава 1 «Человек и информация», все параграфы; Дополнение к главе 1,1.1
«Неопределенность знания и количество информации»
2.2. Формирование представления о
Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и програмпонятии алгоритма и его свойствах
мирование».
9 класс: глава 1 «Управление и алгоритмы», § 3 «Определение и свойства алгоритма»

6

Предметные результаты ФГОС
2.3. Формирование представления
понятии модели и ее свойствах

Соответствующее содержание УМК
Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и
моделирование».
8 класс: глава 2 «Информационное моделирование», все параграфы; глава 4 «Табличные
вычисления на компьютере», § 23 «Электронные таблицы и математическое моделирование», §
24 «Пример имитационной модели»; дополнение к главе 2, 2.1 «Системы, модели, графы», 2.2
«Объектно-информационные модели»
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической
3.1. Развитие умений составить и записать
Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и
алгоритм для конкретного исполнителя
программирование».
9 класс: глава 1 «Управление и алгоритмы», § 3 «Определение и свойства алгоритма», § 4
«Графический учебный исполнитель»; глава 2 «Введение в программирование», § 9
«Алгоритмы работы с величинами»: для описания алгоритмов используется язык блок-схем и
учебный алгоритмический язык (с русской нотацией); дополнение к главе 2, 2.2 «Сложность
алгоритмов»
3.2. Формирование знаний об алгоритмиДанная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и програмческих конструкциях; знакомство с основными мирование».
алгоритмическими структурами - линейной,
9 класс: глава 1 «Управление и алгоритмы», § 5 «Вспомогательные алгоритмы и подпроусловной и циклической.
граммы», § 6 «Циклические алгоритмы», § 7 «Ветвление и последовательная детализация
алгоритма»; глава 2 «Управление и алгоритмы», § 10 «Линейные вычислительные алгоритмы»,
§ 12 «Алгоритмы с ветвящейся структурой»
3.3. Формирование знаний о логических
На формирование данной компетенции направлена логическая линия курса.
значениях и операциях
8 класс: глава 3 «Хранение и обработка информации в базах даннв1Х», § 10 «Основные
понятия»: вводится понятие логической величины, логических значений, логического типа
данных; § 13 «Условия поиска и простые логические выражения»: вводится понятие
логического выражения; § 14 «Условия поиска и сложные логические выражения»: вводится
понятие о логических операциях конъюнкция, дизъюнкция, отрицание; о таблице истинности,
о приоритетах логических операций; глава 4 «Табличные вычисления на компьютере», § 21
«Деловая графика. Условная функция», § 22 «Логические функции и абсолютные адреса»: об
использовании логических величин и функций в электронных таблицах.
9 класс: глава 2 «Введение в программирование», § 13 «Программирование ветвлений на
Паскале»: вводится понятие об использовании логических величин, логических операций,
логических выражений в языке программирования Паскаль
о

7

Предметные результаты ФГОС
Соответствующее содержание УМК
3.4. Знакомство с одним из языков
Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Алгоритмизация и
программирования
программирование».
9 класс: глава 2 «Введение в программирование», § 11-21 (Язык программирования
Паскаль); дополнение к главе 2
4. Формирование умений формализации и
Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Формализация и моделироструктурирования информации, умения выбирать вание».
способ представления данных в соответствии с 8 класс: глава 2 «Информационное моделирование», § 7 «Графические информационные
поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, модели», § 8 «Табличные модели»; глава 4, § 21 «Деловая графика»; дополнение к главе 2, 2.1
диаграммы, с использованием соответствующих «Системы, модели, графы», 2.2 «Объектно-информационные модели».
программных средств обработки данных
9 класс: глава 2 «Введение в программирование», § 17 «Таблицы и массивы»
5. Формирование навыков и умений
Данная компетенция реализуется в исторической и социальной линии курса.
безопасного и целесообразного поведения при
7 класс: Введение, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». 9
работе с компьютерными программами и в класс: глава 3 «Информационные технологии и общество», § 27 «Информационная
Интернете,
умения
соблюдать
нормы безопасность»: понятие об информационных преступлениях, правовая защита информации
информационной этики и права
(законодательство), программно-технические способы защиты, компьютерные вирусы,
антивирусные средства, опасности при работе в Интернете и средства защиты
Технические средства обучения: компьютер;
сканер (по возможности); принтер лазерный (по возможности); принтер струйный цветной (по возможности); фото- и видеокамера цифровая
(по возможности); мультимедийный проектор (по возможности); доступ в Интернет;
электронные материалы для учителя и для учащихся: www.school-collection.edu.ru

8

2. Содержание дисциплины
Так как курс информатики для основной школы (7-9 классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное
обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть
сбалансированно отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная
информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.
Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:
 Информация и информационные процессы.
 Представление информации.
 Компьютер: устройство и ПО.
 Формализация и моделирование.
 Системная линия.
 Логическая линия.
 Алгоритмизация и программирование.
 Информационные технологии.
 Компьютерные телекоммуникации.
 Историческая и социальная линия.
Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация,
информационные процессы, информационные модели.
Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС:
формирование ИКТ- компетентности учащихся. Авторы сохранили в содержании учебников принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и
версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности
манипуляций в средах конкретных программных продуктов.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебники
содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачникепрактикуме, а также в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации
практической работы учащихся.
Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов
курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным
главам под заголовком «Дополнение к главе».
Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа — принципа системности. Его реализация
обеспечивается в оформлении учебника в целом, где использован систематизирующий видеоряд, иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествие
по «Океану Информатики» с посещением расположенных в нем «материков» и «островов» (тематические разделы предмета).
В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. В конце
каждой главы присутствует логическая схема основных понятий изученной темы, в конце каждого параграфа — раздел «Коротко о главном». Присутствующие в
конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изученного материала. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения
материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.

9

Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект
включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные
материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Большое внимание в курсе уделено решению задачи формирования алгоритмической культуры учащихся, развитию алгоритмического мышления,
входящим в перечень предметных результатов ФГОС. Этой теме посвящена большая часть содержания и учебного планирования в 9 классе. Для практической
работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования
используется язык Паскаль.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В
частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие
составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов
образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании
изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

3. Тематическое планирование по дисциплине «Информатика»

7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование
разделов и тем
Введение в предмет
Человек и информация
Компьютер: устройство и программное
обеспечение
Текстовая информация и компьютер
Графическая информация и компьютер
Мультимедиа и компьютерные презентации
Повторение
Итого

Авторская
программа.

Всего,
ч.

1
4
6

1
4
6

9
6
6
2
34

9
6
6
2
34

10

Рабочая программа
Из них практические занятия
Практика, ч. Самостоятельные Контрольные
работы, ч.
работы, ч.
1
2

1

5
3
2

1
1
1

1

13

3

2

8 класс
№
п/п
1
2
3
4

Наименование
разделов и тем
Передача информации в компьютерных сетях
Информационное моделирование
Хранение и обработка информации в базах
данных
Табличные вычисления на компьютере
Повторение
Итого

Авторская
программа.

Всего,
ч.

8
4
10

8
4
10

10
2
34

10
2
34

Рабочая программа
Из них практические занятия
Практика, ч. Самостоятельные Контрольные
работы, ч.
работы, ч.
3
1
1
1
5
1
3

1

12

2

2

9 класс
№
п/п
1
2
3

Наименование
разделов и тем
Управление и алгоритмы
Введение в программирование
Информационные технологии и общество
Повторение
Итого

Авторская
программа.

12
15
4
3
34

Всего,
ч
12
15
4
3
34

11

Рабочая программа
Из них практические занятия
Практика, ч. Самостоятельн
ые работы, ч.
4
1
8
1
12

2

Контрольные
работы, ч.
1
1
1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».