РП Родная лит-ра (рус.) 8 кл. (2022 г.)

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» 8 класс
Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» :
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное
отношение к труду;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического
характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;
- способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности,
активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» :
- сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательн
- навыки смыслового чтения.
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации
к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты•
- развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие произведений о легендарных героях земли русской для
развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных
и нравственных смыслов в произведениях о Золотом кольце России и великой русской реке Волге;
- развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции
в произведениях о православном праздновании Троицы и о родстве душ русских людей;
- развитие представлений о русском национальном характере в произведениях о войне; о русском человеке как хранителе национального
сознания; трудной поре взросления; о языке русской поэзии;
- развитие умений давать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорного и литературного текста самостоятельно и воспринимать
художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые историко-культурные комментарии и
собственные тексты интерпретирующего характера в формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос; самостоятельно сопоставлять
произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения;

развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными
источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»
8 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (6 ч.)
Преданья старины глубокой (1 ч.)
Легендарный герой земли русской Иван Сусанин С. Н. Марков. «Сусанин».О. А. Ильина. «Во
время грозного и злого поединка…» П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа).
Города земли русской (1 ч.)По Золотому кольцу.Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…»
М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…» И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль».В. А. Степанов.
«Золотое кольцо».
Родные просторы (2 ч.)Волга – русская река«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская
народная песня).В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…»
(из поэмы «Горе старого Наума»).В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент).
Р.Р. № 1. Сочинение – рассуждение – 1 ч. Проверочная работа по итогам изучения раздела (1 ч.)
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (6 ч.)
Праздники русского мира (2 ч.) Троица. И. А. Бунин. «Троица».С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…»
Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…»И. А. Новиков. «Троицкая кукушка»

Тепло родного дома (2 ч.)
Родство душ. Ф. А. Абрамов. «Валенки».Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести).
А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни»
.Р.Р.№ 2. Троица в русской живописи – 1 ч. Проверочная работа по итогам изучения раздела (1 ч.)
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (5 ч.)
Не до ордена – была бы Родина (1 ч.).Дети на войне. Э. Н. Веркин. «Облачный полк»
.Загадки русской души (1 ч.) Сеятель твой и хранитель И. С. Тургенев. «Сфинкс».Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей».
О ваших ровесниках (1 ч). Пора взросления. Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы).
Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы0
.Лишь слову жизнь дана (1 ч.). Язык поэзии. Дон Аминадо. «Наука стихосложения». И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет».
Проверочная работа по итогам изучения раздела – 1 ч.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»
8 КЛАСС
Блок

(четвёртый год обучения – 17 часов )
Тема
Количество
часов
Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Легендарный герой земли русской Иван Сусанин:
С. Н. Марков. «Сусанин».

Преданья старины глубокой
(1 ч.)

6
1

Устное
сочинение
«Мой
первый
школьный
деньДень Знаний»

Города земли русской (1 ч.)

Родные просторы (2 ч.)

Беседа о Дне
пожилого
человека
и
акции «К людям
с добром!»

По Золотому кольцу:
И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль».
В. А. Степанов. «Золотое кольцо».

1

Волга – русская река:
«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная
песня).
В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».

1

Мини-сочинение
«Кто ты, неизвестный
солдат?»

Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы
«Горе старого Наума»).

1

Беседа ««Дом, в
котором мы живём»

Р.Р. № 1. Сочинение – рассуждение.

1

Проверочная работа по итогам изучения раздела.

1

Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

6

Троица:
И. А. Бунин. «Троица».

1

День
солидарности в
борьбе с
терроризмом.

С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…».

1

День
неизвестного
солдата

Праздники русского мира
(2 ч.)

Р.Р.№ 2. Троица в русской живописи.

1
Родство душ:
Ф. А. Абрамов. «Валенки».

1

Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести).

1

Тепло родного дома (2 ч.)

Проверочная работа по итогам изучения раздела.
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША
Не до ордена – была бы Родина (1
ч.)

1
5

Дети на войне:
Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).

1

Сеятель твой и хранитель:
И. С. Тургенев. «Сфинкс».

1

Загадки русской души (1 ч.)

Пора взросления:
Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы).

1

О ваших ровесниках (1 ч.)

Язык поэзии:
Дон Аминадо. «Наука стихосложения». И. Ф. Анненский.
«Третий мучительный сонет».

1

Лишь слову жизнь дана (1 ч.)

Проверочная работа по итогам изучения раздела.

День
неизвестного
солдата
Международн
ый женский
день
День

1

День
космонавтики.

День Победы

Итого:

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».