РП Физика 7 кл. (2022 г.)

Предмет ___физика________
Уровень ____базовый____
__Раслин Владимир Ефимович____
Класс ___7________________
Срок реализации 1 год
Количество часов:
Всего_68__________ч.; в неделю _2 часа________________________________________.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, на основе авторской программы О.Ф. Кабардина «Рабочая программа по
физике. Предметная линия учебников «Архимед. 7-9 классы. – М.:Просвещение, 2014 г.»
Используемый учебник: Кабардин О.Ф. физика 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, издательство
Просвещение, 2014г.
2022 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь
изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, обрабатывать результаты измерении, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими величинами объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы
погрешностей результатов измерений;
• понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного
маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел,
процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате
теплопередачи или работы внешних сил;
• умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию,
потенциальную энергию, температуру, количество теплоты.
• владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от
времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел
и силы нормального давления;
• понимание смысла основных физических законов: законов Паскаля и Архимеда, и умение применять их на практике;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;
• владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями
поставленной задачи на основании использования законов физики;
• понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в
повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;
• умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения
безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий .
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
2

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,
овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки
выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной,символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и
убеждения, вести дискуссию.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика и физические методы изучения природы (4)
Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система
единиц. Научный метод познания. Наука и техника.
Демонстрации
Наблюдение физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити
электрической лампы, электрической искры.
Лабораторные работы и опыты
1.
Измерение расстояний.
2.
Измерение времени между ударами пульса.
3.
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Механические явления. Кинематика и динамика(40ч)
Механическое движение. Траектория. Путь - скалярная величина. Скорость _- векторная величина. Модуль вектора скорости.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени
движения.
3

Демонстрации
1.
Равномерное прямолинейное движение.
2.
Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчёта.
3.
Свободное падение тел.
Лабораторные работы и опыты
1. Измерение скорости равномерного движения.
2. Измерение массы тела.
3. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Определение жесткости пружины. Исследование
силы трения
4. Сложение сил».
5. Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения
6. Определение Архимедовой силы.
7. Изучение работы простых механизмов.
8. Изучение колебаний маятника.
Свойства вещества (6 час)
Атомное строение вещества. Измерение плотности жидкости и твердого тела. Свойства газов, жидкости и твердых тел
Тепловые явления (16 час)
Явления теплообмена. Измерение удельной теплоемкости вещества. Измерение влажности воздуха. Плавление и кристаллизация.
Испарение и конденсация. Кипение. Теплота сгорания топлива. Удельная теплота сгорания
Лабораторные работы
1. Измерение удельной теплоемкости вещества.
2. Измерение влажности воздуха.

4

3.Тематическое планирование

№ Разделы
п/п

1
2
3
4

7 класс
Физика и физические методы изучения
природы
Механические
явления.
Кинематика.
Динамика.
Строение и свойства вещества.
Тепловые явления
Повторение

Кол-во часов

68
4

Практическая часть
Контрольн.
Лаборатор экску Эксперимент работы
ные
рсии
. задания
работы
13
7
5
2
1

40

10

5

3

6
16
2

2

1

1

5

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».