Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (утв. приказом от 27.07.22 г. № 233).docx

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Ромашкинская средняя школа»
Протокол № 14 от 13 июля 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
Токаревой И.В.
от 27 июля 2022 г. № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и/или карантина
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУ «Ромашкинская
средняя школа» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции и/или карантина (далее карантин).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28;
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- письмом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. № ГД-2072/03 «О
направлении методических рекомендаций»;
- методическими рекомендациями по организации образовательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий на период карантинных
мероприятий, разработанными государственным казенным учреждением Республики Крым
«информационно-методический, аналитический центр»
1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к
деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина,
обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы)
2.1. Директор Школы издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы
или об индивидуальных переходах на дистанционное обучение отдельных учащихся или
отдельных классов и организации карантинного режима в школе (классе).

2.2. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с
утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников –
режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор Школы:

осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во
время карантина;

контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;

осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ;

принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Школы во время карантина.
2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;

определяет
совместно
с педагогами
систему организации
учебной
деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и
предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на официальном сайте
школы;

осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников
Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через сайт школы;

осуществляет
контроль
за
корректировкой
календарно-тематического
планирования рабочей программы педагогами Школы;

разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по
организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных
форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик с целью реализации в полном объёме
образовательных программ;

осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися на дистанционном режиме обучения;

организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы
Школы в дистанционном режиме;

анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.
2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в электронных
дневниках, электронную почту, группы в Viber, используя любые другие доступные виды
электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по мобильному телефону;

доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о
том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями
предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в
том числе в дистанционном режиме;

информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм
обучения и самостоятельной работы обучающихся.

3. Организация педагогической деятельности
3.1. Определить основной электронной образовательной платформой для
осуществления дистанционного обучения АИС «Электронный журнал».
3.2. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного
обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в
соответствии с расписанием уроков.
3.3. Педагоги своевременно

осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей
учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в
полном объёме в режиме электронного обучения с применением дистанционных образовательных
технологий;

ежедневно, в соответствии с утверждённым расписанием уроков, вносят домашние
задания в электронный журнал не позднее 1 дня до проведения урока.

вносят отметки учащихся в электронный журнал;

осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя
цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту, Viber и т.п.
3.4. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися
педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы
обучения.
3.5. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей).
3.6. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения
оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде.
3.7. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина (дистанционного
обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных
результатов.
3.8. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся в режиме
электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий,
учителем
проводится
корректировка
после
выхода
с
карантина,
пробелы
устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
4. Деятельность обучающихся во время карантина
4.1. Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу.
Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал,
сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным
руководителем.
4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями
темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных
технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в
соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные
педагогом.
4.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может
организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера
(интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием
учебников.
4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:


получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе
(школе) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение
по мобильному телефону, социальные сети и др.;

получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих
детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник
учащегося.
4.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;

осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том
числе с применением дистанционных технологий.

5. Ведение документации
5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования
(при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления
календарно-тематического планирования, установленными МБОУ «Ромашкинская средняя
школа». В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно,
учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных
мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём
делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
5.2. Согласно расписанию занятий в журналах заполняются даты, темы учебного
занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое
планирование.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей
проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в электронный журнал в
соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется
в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
учащегося (по сообщению от родителей), в том случае, если его состояние здоровья не
позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки, по окончании карантина учащийся
и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка
справкой от врача.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».