ПРИНЯТ на заседании педагогического совета МБОУ «Ромашкинская средняя школа» протокол от 09.01.2023 г. № 01 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Ромашкинская средняя школа» Токаревой И.В. о т 10.01.2023 г. № 14 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения самообследования МБОУ «Ромашкинская средняя школа» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования МБОУ «Ромашкинская средняя школа» разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14 декабря 2017 года), Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года, а также Уставом МБОУ «Ромашкинская средняя школа». 1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования МБОУ «Ромашкинская средняя школа» (далее – образовательная организация) устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в школе, определяет ответственность и порядок обобщения результатов самообследования, проводимого в образовательной организации. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно общеобразовательной организацией. 1.4. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащего самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки Российской Федерации №1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование — процедура, которая проводится общеобразовательной организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогической деятельности. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: • планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организацией; • организация и проведение самообследования; • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; • рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета. 3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации. 3.5. В состав рабочей группы включаются: • заместители директора по учебно-воспитательной работе; • заместитель директора по ДО; • заместитель директора по АХЧ; • председатель профсоюзного комитета; • педагог-библиотекарь. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: • рассматривается и утверждается план проведения самообследования; • за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; • уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; • определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; • назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается: • проведение оценки образовательной деятельности, системы управления школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; • анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: • дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; • дается общая характеристика школы: полное наименование образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся; • представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); • представляется информация о документации школы. 4.3. При проведении оценки системы управления школы: • дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников; • дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении); • дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в школе; • дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога) согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе; • дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: • анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия); • анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции); • проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности образовательной организации; • проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы (результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, ООО, СОО). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: • учебный план, его структура, характеристика и выполнение; • анализ нагрузки обучающихся; • анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; • сведения о наполняемости класса; • организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения (при наличии); • иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: • профессиональный уровень кадров образовательной организации; • количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; • количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; • количество педагогов, имеющих звания; • укомплектованность кадрами; • система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников школы, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников; • возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: • система и формы организации методической общеобразовательной организации; • содержание экспериментальной и инновационной деятельности; • использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; • результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: • обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой; • общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; • наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; • оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: • состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, спортивного оборудования); • соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); • состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: • наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; • наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; • план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; • информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в школе. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной организации самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления образования. 5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о самообследовании образовательной организации и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в образовательной организации является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 7.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.