Положение о порядке проведения самообследования МБОУ «Ромашкинская средняя школа» (утв. пр. от 10.01.23 № 14)

ПРИНЯТ
на заседании педагогического
совета МБОУ «Ромашкинская
средняя школа»
протокол от 09.01.2023 г. № 01

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Ромашкинская средняя школа»
Токаревой И.В.
о т 10.01.2023 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования МБОУ «Ромашкинская
средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования МБОУ «Ромашкинская
средняя школа» разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Приказом Минобразования и науки
Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14 декабря 2017 года),
Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года, а также Уставом МБОУ «Ромашкинская
средняя школа».
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования МБОУ «Ромашкинская
средняя школа» (далее – образовательная организация) устанавливает порядок подготовки,
планирования, организации и проведения самообследования в школе, определяет ответственность и
порядок обобщения результатов самообследования, проводимого в образовательной организации.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно
общеобразовательной организацией.
1.4. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации,
подлежащего самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки Российской Федерации
№1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной
организации.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование — процедура, которая проводится общеобразовательной организацией
ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогической деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
•
планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организацией;
•
организация и проведение самообследования;
•
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
•
рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета издает
приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации.

3.5. В состав рабочей группы включаются:
•
заместители директора по учебно-воспитательной работе;
•
заместитель директора по ДО;
•
заместитель директора по АХЧ;
•
председатель профсоюзного комитета;
•
педагог-библиотекарь.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит
организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:
•
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
•
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной
организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
•
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
•
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
•
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается:
•
проведение оценки образовательной деятельности, системы управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования;
•
анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в
соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
•
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
•
дается общая характеристика школы: полное наименование образовательной
организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся;
•
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав
общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации права
безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического
заключения на образовательную деятельность и др.);
•
представляется информация о документации школы.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
•
дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы
управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы, анализ выполнения образовательной программы,
рабочих программ педагогических работников;
•
дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность
системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование
ИКТ в управлении);
•
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в школе;
•
дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога) согласно
Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе;
•
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).

4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
•
анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт
школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия);
•
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое
обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции);
•
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности образовательной организации;
•
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы
(результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному
образовательному стандарту НОО, ООО, СОО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
•
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
•
анализ нагрузки обучающихся;
•
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
•
сведения о наполняемости класса;
•
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения (при
наличии);
•
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
•
профессиональный уровень кадров образовательной организации;
•
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
•
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
•
количество педагогов, имеющих звания;
•
укомплектованность кадрами;
•
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников школы, повышению квалификации
и переподготовке педагогических работников;
•
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
•
система и формы организации методической общеобразовательной организации;
•
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
•
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
•
результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
•
обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой;
•
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
•
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
•
оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
•
состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, спортивного
оборудования);

•
соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
•
состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
•
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
•
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
•
план работы образовательной организации по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
•
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в школе.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования образовательной
организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются
выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной организации
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета
направляется на рассмотрение органа управления образования.
5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и заверяется
печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети «Интернет» и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самообследовании образовательной организации и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является
директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в образовательной организации
является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на
Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора школы.
7.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».