положение о планировании

ПРИНЯТО
Малым педагогическим советом
Детский сад «Аленький цветочек»
Протокол от 30.08.2021г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБДОУ
«Ромашкинская средняя школа»
_______________ И.В. Токарева
30.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательного процесса
в структурном подразделении муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Ромашкинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым- детский сад «Аленький цветочек»
села Ромашкино Сакского района Республики Крым

с.Ромашкино
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса

в структурном подразделении муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Ромашкинская средняя школа»Сакского района Республики Крым- детский сад
«Аленький цветочек» села Ромашкино Сакского района Республики Крым(далее - Положение)
разработано
для
структурного
подразделения
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Ромашкинская средняя школа» Сакского района
Республики Крым- детский сад «Аленький цветочек» села Ромашкино Сакского района
Республики Крым (далее – детский сад) в соответствии с Законом Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013г.
№
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым.
1.2. Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных
группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
воспитательно-образовательной работы на каждый день с указанием необходимых условий,
используемых средств, форм и методов.
1.3. Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных
группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания
на каждый месяц.
1.4. Календарное и перспективное планирование является обязательными
нормативными документами, регулирующим деятельность воспитателей детского сада по
реализации содержания психолого-педагогической работы по основным направлениям
развития детей дошкольного возраста.
1.5. Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами
самостоятельно на один месяц на основе образовательной программы дошкольного
учреждения.
1.6. В детском саду устанавливается единая структура календарного планирования на
учебный год и летний оздоровительный период (см. приложения).
2. Цели и задачи.
2.1. Цель: организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического
процесса.
2.2. Задачи:
1) Осуществление системности и последовательности в организации образовательного
процесса.
2) Обеспечение взаимодействия между педагогами детского сада.
3) Обеспечение выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в дошкольной организации.

3. Общие подходы к календарному планированию.
3.1. Календарный план воспитательно-образовательной работы должен отражать
принцип личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.
3.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы должен быть нацелен
на:
- развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;
- развитие способностей ребенка;
- формирование творческого воображения;
- развитие коммуникативных навыков.
3.3. Календарный план воспитательно-образовательной работы должен обеспечивать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое
развитие;
- эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- интеллектуальное развитие воспитанников детского сада;
- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
3.4. Календарный
план
воспитательно-образовательной
работы
должен
предусматривать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности. План должен
обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:
- непосредственно образовательная деятельность (в течение учебного года);
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня для
свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.
3.5. Календарный план воспитательно - образовательной работы должен строиться с
учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра,
конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности и др.),
обеспечивать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка.
3.6. Календарный план воспитательно - образовательной работы должен
предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с
разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.
3.7. План воспитательно - образовательной работы должен определять цели и способы
их достижения, выполнять мотивирующую и активизирующую функции. План является также
средством контроля достижения целей и определения необходимой для этого деятельности.
4. Принципы планирования.
4.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
в процессе непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
4.2. Взаимосвязь процессов обучения, воспитания и развития.
4.3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности
различных форм и видов деятельности (непосредственно образовательной деятельности,
различных режимных процессов, самостоятельной деятельности детей).
4.4. Комплексно-тематический принцип при календарном планировании - единая тема
объединяет все виды деятельности.

4.5. Системность и концентричность при изучении материала, который подобран по
возрастам с учетом задач основной образовательной программы дошкольного образования
детского сада «Аленький цветочек».
4.6. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий
(одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи - познакомить с
игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение
к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)
4.7. Учет конкретных педагогических условий:возрастного состава группы,
предметно-развивающей среды, местных и региональных особенностей, климата, времени
года, погодных условий и т.д. (например, при проведении прогулок, закаливающих и
оздоровительных мероприятий, занятий по экологии).
4.8. Учет индивидуальных особенностей детей (тип темперамента ребенка, его
увлечения, личностные особенности, уровень развития детей (организация образовательной
деятельности, индивидуальной работы, разноуровневые задания, игры разной степени
сложности)).
5. Организация работы.
5.1. Календарное и перспективное планирование осуществляется воспитателями,
специалистами.
5.2. Перспективный план составляется в течение учебного года на три месяца. Основой
его является основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского
сада «Аленький цветочек», рабочая программа образовательной деятельности группы,
комплексно-тематическое планирование. Во время летнего оздоровительного периода
перспективный план не составляется.
5.3. Перспективное планирование осуществляется на основе учебного плана,
утвержденного директором.
5.4. Структура перспективного плана:
5.4.1. Годовые задачи.
5.4.2. Разделы перспективного плана:
- дата;
-день недели;
- тема недели;
- непосредственно образовательная деятельность (тема, цель, источник (при наличии))
5.5. При составлении воспитателями перспективного плана допускается внесение
дополнений и изменений в план непосредственно образовательной деятельности, указанной в
комплексно-тематическом планировании.
5.5. Календарное планирование должно учитывать содержание перспективного плана
и сетки непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к
максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности.
5.6. Календарный план составляется на один месяц.
5.7. Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей
и соответствующих форм их организации на каждый день. Во время каникул образовательная
деятельность не планируется и не проводится.
5.8. Компонентами календарного планирования являются:
5.8.1. Целевой компонент: цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание,
обучение.

5.8.2. Содержательный - определяется программой.
5.8.3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны
соответствовать поставленным задачам).
5.8.4. Результативный (что запланировали в самом начале и что получили должно
совпадать) - может присутствовать в форме календарного планирования как средство оценки
достижения результатов.
5.8.5. Материально-технический: оснащение и дидактическое обеспечение.
5.9. Структура календарного плана выстраивается в соответствии с режимом дня:
-планирование утреннего отрезка времени;
-планирование образовательной деятельности (во время учебного года);
-планирование утренней и вечерней прогулок (не считая утреннего приема детей);
-планирование второй половины дня;
-работа с семьей.
5.4. При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней
гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и
т.п., составленных педагогами групп.
6. Документация и ответственность.
6.1. В перспективном и календарном плане обязательно должен быть оформлен
титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и
окончания плана.
6.2. План должен содержать следующие разделы:
- годовые задачи детского сада;
- режим дня группы;
- расписание непосредственно образовательной деятельности;
- список детей группы;
- комплексы утренней гимнастики;
- комплексы гимнастики после дневного сна;
- список развлечений на текущий месяц (с указанием даты);
- темы консультаций для родителей на текущий месяц;
- названия выставок творческих работ на текущий месяц (с указанием даты).
6.3. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется
заместителем директора по дошкольному воспитанию детского сада «Аленький цветочек»
ежемесячно с составлением соответствующей карты анализа.
7. План работы старшего воспитателя составляется на учебный год.
8. Планирование работы специалистов учреждения (старшего воспитателя, педагогапсихолога, музыкального руководителя) осуществляется в соответствии с приложениями к
данному Положению.

Приложение 1
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МБОУ «РОМАШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
воспитательно-образовательной деятельности
группы раннего возраста «Пчелки»
2021-2022 учебный год
(сентябрь)

Воспитатели:
(ФИО)
(ФИО)

с. Ромашкино
2021

Приложение 2
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МБОУ «РОМАШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
воспитательно-образовательной деятельности
группы раннего возраста «Пчелки»
2021-2022 учебный год
(сентябрь-ноябрь)

Воспитатели:
(ФИО)
(ФИО)

с. Ромашкино
2021

Приложение №3
Форма календарного планирования День недели: дата. Тема
периода:
Режимные
моменты
Утро

НОД

Прогулка 1

Содержание

Наблюдение.
П/игра.
Беседа
Инд. работа с
Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика
1.
Тема:
Цель:
Программное содержание: Материал (оборудование): Ход занятия:
Наблюдение (цель)
П/игра.
Д/ игра.
Инд. работа:
Трудовая деятельность:
Самостоятельная деятельность детей (атрибуты)
Обучение спортивным играм и упражнениям(1 раз в неделю)

2-я половина
дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры НОД
Самостоятельная деятельность детей.
С/р игра :
Беседа:
Прогулка 2 Самостоятельная деятельность детей. Инд. работа с Работа с родителями

Приложение №4
Форма календарного планирования на летний оздоровительный период
День недели: дата. Тема периода:
1.
Режимные
моменты
Утро

Прогулка 1

Содержание
Наблюдение.
П/игра.малой подвижности Беседа
Инд. работа с Свободная игра
Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, мытье рук с
самомассажем
Двигательные разминки дыхательная гимнастика, задания на мелкую моторику
Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений для дошкольников, обучение спортивным играм и
упражнениям вместо физры, каждый день, как в учебном году, один пеший переход
Наблюдение
Беседа ОБЖ, познавательное - чередовать
П/игры
С/р игры :
Двигательные разминки. физминутки; дыхательная и артикуляционная
гимнастика, ритмические движения под музыку; задания на мелкую моторику;
координационные упражнения и на улучшение внимания; на равновесие; на
расслабление
Самостоятельная деятельность детей (конструирование, ручной труд,
изобразительная деятельность - распределить по дням, название, цель.
Д/ игра, экспериментирование дид игры, экологические игры, эксперименты на
природе - прописать название и цель Инд. работа:
Трудовая деятельность: работа в цветнике, огороде
Закаливающие процедуры: стопотерапия, воздушные и солнечные ванны,
оздоровительный бег
2-я половина
дня
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры умывание прохладной
водой, обтирание
Чтение художественной литературы
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность:
С/р игры :
Игры-путешествия, игры -забавы, игры на эмоции, пальчиковые игры, строительные
игры, театрализованные игры, досуги, развлечения. мир загадок - менять по одномупо два в день Беседа:
Прогулка 2 Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны Двигательные
разминки гимнастика для глаз, задания на мелкую моторику; координационные
упражнения и на улучшение внимания Самостоятельная деятельность детей.
Свободная игра
П/игра
Инд. работа с ______ Работа с родителями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».