РП Индивидуальный проект 10-11 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей
социально-гуманитарного
цикла
Протокол заседания № 5
от «31» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
________ Л.Н.Гордая

СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
_________ Т.А.
Цымбалюк
«___» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 31 августа 2023 г. № 283
Директор МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
_________И.В.Токарева
подпись
ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:
Учитель
Класс
Срок реализации

Индивидуальный проект
Никулина Илона Борисовна
10
один учебный год

Всего: 34 ч.; в неделю:1 ч.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования. Автор-составитель программы – учитель Никулина Илона Борисовна Программа рассмотрена на заседании методического
совета, протокол от 31 августа 2023 г. № 3.
2023 г.

Планируемые результаты проектной деятельности обучающихся
Личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство
причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству,
его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой
российской идентичности и главным фактором национального самоопределения.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том
числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
2

здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной
культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и
творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих
людей, основываясь на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
3

–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого
переноса средств и способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и
за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Обучающийся (10 класс) научится:
–
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и
приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
–
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
–
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные
методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
–
использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы»,
эксперимент, моделирование,
–
использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости
модели/теории;
–
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы,
опрос, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
–
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
–
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их
основания;
–
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении,
распространении и применении научного знания.
4

Обучающийся (10 класс) получит возможность научиться:
–
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты;
–
использовать догадку, озарение, интуицию;
–
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование,
моделирование, поиск исторических образцов;
–
использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный
вымысел, органическое единство
–
общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
–
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Содержание элективного курса «Индивидуальный проект»
10

класс (34 часа)
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6/11 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах
проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические,
социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе
найденного материала из
открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его
отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от
первоначальной
идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор
понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить
социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских
проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного
и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей
IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
5

Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в
исследовательской
деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4/8 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности
темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4/10 ч)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (3/6 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с
понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды,
фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы
команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (5/10 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта
(изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и
преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла
6

«Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов
школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных
и исследовательских работ (5/7 ч)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских
работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское
решение в рамках
проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (6/14 ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина,
агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2/4 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/
исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

7

Тематическое планирование
10 класс
№
п/п
1

Модуль 1. Культура исследования и проектирования

4

2
3

Модуль 2. Самоопределение
Модуль 3. Замысел проекта

4
3

4
5
6
7
8

Раздел, тема

Количество часов

и

Модуль 4. Условия реализации проекта
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта

ИТОГО

8

5
5
5
6
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».