РП Tропинка в профессию_1-4 кл. 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
Руководитель МС
_______/Т.А. Цымбалюк
подпись
ФИО
Протокол заседания МС
от 31 августа 2023 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
___________ Т.А. Степанова
подпись
ФИО
31 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 31 августа 2023
г. № 283
Директор МБОУ
«Ромашкинская
средняя
школа»
_________И.В.Токарева
подпись
ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок____« Тропинка в профессию »____
Направление профориентационное
Класс___1-4________
Грудницкая Валентина Вячеславовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Срок реализации 4 года
Количество часов:
Всего 34ч.; в неделю 1_ ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Автор-составитель программы – учитель
Грудницкая Валентина Вячеславовна. Программа рассмотрена на заседании методического совета,
протокол от 31 августа 2023 г. № _5_.

2023 г.

Планируемые

результаты

освоения

программы

внеурочной

деятельности «Тропинка в профессию»
Метапредметными

результатами

программы

внеурочной

деятельности Тропинка в профессию » - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:


При работе с иллюстрациями уметь высказывать свою мысль

отталкиваясь на предложенный учителем план;


При ознакомлении с новым материалом использовать технологию

проблемного диалога;


Учить совместно с другими учениками и учителем давать

эмоциональную оценку деятельности используя технологию оценивания
учебных успехов.
2. Познавательные УУД:


При совместной групповой работе уметь использовать полученную

информацию и делать выводы;


Уметь составлять рассказы на основе простейших схематических

рисунков, различных схем, простейших моделей.
3. Коммуникативные УУД:


Умение слушать и понимать речь других, доносить свою позицию,

оформлять это в устной и письменной речи, используя технологию
проблемного диалога;.


Умение работать в группе, подгруппе, принимать

различные роли (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
положительное отношение к различным видам профессий;
уважения к своему и труду сверстников, взрослых
У ученика могут быть сформированы:

на

себя

стремление

к

саморазвитию,

желание

открывать

новые

профориентационные знание, готовность преодолевать затруднения и умение
самооценивание своих действий умение работать в команде; толерантное
отношение.
Формы работы
1. Различные виды и формы игровой деятельности
2. Беседы о профессиях
3. Экскурсии. Встречи с людьми разных профессий.
4. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.
5. Практические виды деятельности
6. Участие в конкурсном движении
Основные направления программы внеурочной деятельности
для начальной школы (1-4 класс)
«Тропинка в профессию»
Раздел I - «Давайте поиграем» - 1 класс.
Цель: формирование элементарных представлений о профессии через
игровую деятельность.
Раздел II - «Путешествие в мир профессий» - 2 класс.
Цель: расширение представлений детей о мире профессий.
Раздел III - «У меня растут года…» - 3 класс.
Цель: формирование мотивации, интерес к трудовой и учебной
деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду.
Раздел IV -

«Труд в почете любой, мир профессий большой»

-4

класс.
Цель: формировать добросовестное

отношении к труду, понимание

его роли в жизни человека и общества, развивать интерес к будущей
профессии.

Содержание программы
Раздел I «Давайте поиграем»
(33 часа)
Все работы хороши (3 ч.)
Введение в тему. Чтение стихов о различных видах профессий.
Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями
через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее»,
«Угадай профессию»
В.Маяковский «Кем быть?» Чтение текста. Чтение текста по ролям.
Обсуждение текста.
Азбука профессий (2 ч.).
Школьные профессии. Ознакомление детей с профессиями учитель.
Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?»,
«Расскажи о профессии».
Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях
членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии
своих родителей».
Наши помощники (4ч)
Люди отважных профессий. Знакомство с профессиями полицейский,
пожарный, спасатель, дидактические игры «Оденем куклу на работу», «Чей
инструмент »
Специализированная техника. Знакомство со специализированной
техникой (пожарный, спасатель), Экскурсия на пожарную часть п.
Карагайлинский.
«Я б в полицейские пошел…»». Встреча с инспектором ДПС,
Дидактическая игра «Соотнеси картинку».
Просмотр

м/ф

по

произведению

С.Михалков

милиционер». Обсуждение поступков главных героев

«Дядя

Степа-

Мы - строители (2ч.)
Знакомство с профессией строителя. Дидактические игры «Что нужно
строителю для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу на работу».
Ознакомление со строительной техникой. Просмотр мультфильма «Строим
дом». Сюжетно-ролевая игра «Дом для бездомного щенка».
Мы - продавцы (3ч)
Знакомство с профессией продавца, кассира через сюжетно-ролевую
игру «Магазин», Дидактическая игра «Найди лишнее»
Разбор игровых ситуаций: «Грубый продавец», «Вежливый продавец».
Мы идем в магазин. Беседа с игровыми элементами. Дидактические игры
«Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине».
Мы - медики(3 ч)
Знакомство с профессиями доктор, фармацевт. Сюжетно-ролевая игра
«Больница», «Аптека».
Экскурсия в Бурлаковскую амбулаторию.
Чтение текста с обсуждением. Театрализованная игра отрывка из
произведения.
«Профессия повар»(3ч)
Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повар.
Дидактическая игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая
игра «Встречаем гостей».
Встреча с людьми, работниками пищеблока (родителей).
Я – швея (3 ч.)
Знакомство с профессией швеи, портного, модельера. Дидактические
игры: «Что нам нужно для работы», «Оденем куклу».
Экскурсия в швейный отдел ателье с. Бурлаки. Встреча с работниками
ателье.
Просмотр мультфильма «Храбрый портняжка», Творческая игра «Мы –
модельеры».

Парикмахер (2 ч.)
Знакомство с профессией парикмахер. Дидактические игры: «Что нам
нужно

для

работы»

«Подбери

стрижку».

Сюжетно-ролевая

игра

«Парикмахер».
Мастер – класс от родителей «Учимся делать прически».
Профессия – водитель. (2 ч.)
Знакомство с профессией водителя. Дидактическая игра «Виды
транспорта», Подвижные игры «Цветные автомобили», «Водитель и
пешеход».
Практическое занятия «Мы и дорога». Сюжетно-ролевая игра «Мы –
водители».
«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)
Военные

профессии.

Знакомство

с

военными

профессиями

и

специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о
военных профессиях.
«Я – пограничник». Дидактические игры «Что нужно пограничнику для
службы», «Собери картинку».
«Я – моряк». Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери
картинку».
«Я – десантник». Дидактические игры «Что нужно десантнику для
службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ».
«Я – танкист». Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь
целое».
Игровой час (1 ч.)
Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…».
Загадки

о

профессию»

профессиях,

«Подбери

рифму».

Игра-викторина

«Угадай

Раздел II «Путешествие в мир профессий»
(34 часа)
Мастерская удивительных профессий (2ч.).
Удивительные профессии – какие они? Дидактические игры «Назови
профессии», «Какого цвета эти профессия?, «Дополни пословицу», , «Бюро
находок».
Рабочая

одежда.

Упражнение

на

соответствие

«Мастерская

удивительных профессий».
Строим дом (3ч.).
Инструменты для стройки дома. Отгадывание кроссворда, работа с
пословицей. Дидактические упражнения «Что надо для строительства
дома?», «Кто работает на стройке?», «Из чего строят дома?», «Части дома»,
«Игровой лабиринт».
Практическое занятие «Строим дом».
Дачный домик (2ч.).
Практическое занятие «Строим дачный домик».
Моя профессия (1ч.).
Моя профессия. Игра- викторина.
Профессия «Врач» (2ч.).
Профессия «Врач». Отгадывание ребусов, дидактическая игра «Назови
качества»
Больница (2 ч.).
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Доктор «Айболит» (1ч.).
Просмотр
стихотворения.

мультфильма

«Айболит».

Разучивание

отрывка

«Кто нас лечит» (2ч.).
Экскурсия в Бурлаковскую амбулаторию. Место, нахождение кабинета
врача. Знакомство с основным оборудованием врача. Для чего нужны
лекарства. Подведение итогов.

«Добрый доктор Айболит» (1ч.).
Профессия – ветеринар. Дидактические игры «Доскажи и допиши
словечко», «Какими инструментами пользуется ветеринар?»
«Парикмахерская» (3ч.).
Мы в парикмахерской. Разгадывание загадок. Игра с детским игровым
набором «Парикмахер». Конкурс причесок.
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» (4ч.).
Все работы хороши. Чтение стихотворений. Работа с толковым
словарем. Дидактическая игра «Найди профессию». Обсуждение проблемной
ситуации «Согласен ли ты с Петей»». Игра «Путаница», Рисование «Моя
будущая профессия». Мини-сочиненние «Я хотел бы стать…»
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» (3 ч.).
Чтение произведения с обсуждением Д. Дж. Родари «Чем пахнут
ремесла».
Просмотр мульфильма «Чем пахнут ремесла».Инсценировка.
Профессия «Строитель» (2ч.).
Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?».
Определить названия профессий. Соотнеси инструменты. Строительная
техника.
Строительный поединок (2ч.).
Совместное мероприятие с родителями «Строительный поединок» игра-соревнование.
Практическое занятие «Построй дом из коробков»
Путешествие в кондитерский цех «Кузбасс» г. Прокопьевска (3 ч.).
Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской
фабрики. Разгадывание кроссворда. Дидактическая игра «Что нужно
кондитеру?» Аппликация «Украсим торт».
«Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» (1 ч.)
Дидактические игры.

Раздел III «У меня растут года…»
(34 часа)
Профессия, должность, специальность (2ч.).
Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность. Работа
с пословицами. Игра «Угадай профессию». Классификация профессий. Игра
«Доскажи словечко».
У кого мастерок, у кого молоток (2ч.).
История происхождения орудия труда. Игра «Кому это нужно».
Знакомство с понятием «инструмент». Разгадывание ребуса.
Истоки трудолюбия (2ч.).
Истоки трудолюбия. Познакомься со старинными, исчезнувшими
профессиями. Раскрашивание рисунка. Разгадывание ребуса.
Домашний помощник (3ч.).
Домашний помощник. Сказка о том, как опасна лень. «У всех должны
быть свои обязанности». Отгадывание загадок.
Мир профессий (2ч.).
Мир профессий. Игры «Соотнеси картинку», «Опиши профессию».
Письмо другу.
Угадай профессию (2ч.).
Игра «Угадай профессию». «Вырежи и наклей». Вкладыш №1. Игры на
соответствие.
Какие бывают профессии (2ч.).
Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о
профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о
строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу.
Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из
одинакового числа геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д.
Итог.

Куда уходят поезда (2ч.).
Куда уходят поезда. Разгадывание ребусов. История возникновения
паровозов. Работа с рисунком.
Моя профессия (2ч).
Моя будущая профессия. Игра «Что умею? Что могу?». Классификация
профессий по группам. Визитная карточка. Немного о себе. Заполнение
визитной карточки и анкеты
Наши друзья - книги (2ч.).
Наши друзья книги. Тест. История профессии. Библиотекарь. Работа с
хронологической таблицей.
Откуда сахар пришел (2ч.).
Откуда сахар пришел. Разгадывание ребуса. Расшифровка анаграмм.
Кто такой агроном. Отгадывание загадок. Работа с пословицами.
«Турнир профессионалов» (2ч.).
«Турнир профессионалов». Игра «Профессии». Азбука профессий.
Профессии кинематографа. Игры «Кто? Что делает?», «Эмиции», «Угадай
героев мульфильма», «Назови предметы». История профессии. Режиссёр.
Игры «Назови тень», «В чем разница».
Все профессии нужны, все профессии важны (3ч.).
Все профессии нужны, все профессии важны.

Игра «Назови

профессии». Кем ты можешь стать. Твой талант. Объясни пословицу. Игра
«Трудолюбие и талант». «Вырежи и наклей» игра «Мои таланты». Вкладыш
№ 2.
Стройка (3ч.).
Стройка. Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что делает?».Виды
строительных профессий. Игра «Это чьё?». История профессии. Архитектор.
Игра «Строительные материалы».

Операция «Трудовой десант» (1ч.).
Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков между
бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение
работы по уборке территории.
«Цветы в нашей жизни» (3ч.).
Кто ухаживает за цветами. Профессия флорист. Разгадывание ребуса.
Раскрашивание. Игра «Продолжи фразу».
«Операция – цветок на подоконнике» трудовой десант.
Основы

кулинарии,

правила

хранения

и

реализации

пищевых

продуктов (2ч.).
Повар – человек самой нужной профессии. Испечем мы с мамой сами.
Итоговое занятие (1 ч.)
Кроссворд «Современные профессии». Мини-сочинение «Кем я стану,
когда вырасту…»

Раздел IV «Труд в почете любой, мир профессий большой»
(34 часа)
Введение. (2ч.)
История развития промышленности и сельского хозяйства в районе.
Профессии сельского хозяйства. Профессии шахт и разрезов. Деловая
командная игра «Угадай профессию».
Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (21 час).
Практическое занятие № 1.
Работа на пришкольном участке. Осенние работы в саду и огороде:
уборка и сортировка овощей, работа в теплице, озимый посев овощей,
обрезка плодовых культур, уборка клумб.
Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, агроном, тракторист,
комбайнер, шофер.
Работа в группах по составлению Паспорта профессий по плану:
-какую работу выполняют люди, занимающиеся этой профессией;

-какие учебные предметы необходимо хорошо знать в школе, чтобы потом
овладеть этой профессией;
- чем полезна эта профессия;
- загадки, стихи, ребусы, кроссворды о данной профессии. Защита
творческих работ.
Обзорная экскурсия №1.
Посещение

сельскохозяйственного

предприятия

СПХК

«Михайловское».
Знакомство с профессиями животноводческого комплекса: зоотехник,
доярка, технолог молочной продукции.
Коллективное составление кроссворда «Что можно сделать из молока?».
Конкурс на лучший домашний рецепт из домашних продуктов. Игра
«Угадай профессию».
Обзорная экскурсия №2.
Посещение семейной гусиной фермы Кочетыговых в селе Тихоновка.
Знакомство с профессией птичница. Видеоролик «Домашние птицы», какая
от них польза. Подготовка творческих работ совместно с родителями «Уход
за домашней птицей». Защита творческих работ. Дидактическая игра:
«Найди лишнее». Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок.
Посещение школьного музея. Знакомство с экспозицией «История совхоза
«Бурлаковский».
Все работы хороши, выбирай на вкус.
Знакомство

со

структурой

лепбука,

история

его

создания.

Коллективный сбор и подготовка материала к лепбуку по теме: « Основные
профессии села».
Ярмарка рабочих профессий
Конкурс – праздник «Моя любимая профессия». Учащиеся готовят
праздник для родителей: презентация разных профессий, стихотворения,
загадки, рисунки, кроссворды. Конкурсная программа «Что мы знаем о
профессиях?»

Обзорная экскурсия №3.
Посещение птицефабрики «Горнячка» в п. Трудармейский. Знакомство
с профессиями: птичник, ветеринар Подготовка и изготовление книжки
раскладушки

по

результатам

посещения

птицефабрики

(цветные

фотографии, информация, набранная на компьютере). Конкурс сочинений по
впечатлениям от экскурсии. Кроссворды, стихи, ребусы о профессиях.
Дидактические игры
Творческие профессии села (5 часов).
Все профессии нужны, все профессии важны
Знакомство с творческими профессиями нашего села: библиотекарь,
хореограф, педагог музыкальной школы, учитель, воспитатель. Беседы с
представителями разных профессий. Индивидуальные проекты «Профессии
моих родителей». Анкетирование обучающихся «Кем я хочу быть». Игрызагадки, ребусы, стихотворения о профессиях.
Шахтерские профессии ( 7 часов)
Обзорная экскурсия №4.
Посещение
знакомство

с

обогатительной
профессиями

фабрики

комплекса.

шахты

Знакомство

«Карагайлинская»,
с

шахтерскими

профессиями: экскаваторщик, проходчик, слесарь, обогатитель. Ролевая игра
«Разрез».
Стихотворения, загадки, ребусы о профессиях. Групповая работа по
составлению Паспортов шахтерских профессий
Практическое занятие № 2.
Работа на пришкольном участке. Весенние работы в саду и огороде:
разбивка грядок, посев овощных культур, перекопка клумб, высадка
цветочной рассады.
Итоговое занятие. Учащиеся готовят праздник для родителей «Парад
профессий».

Тематическое планирование
1 класс
Раздел I

«Играем в профессии»
(33 часа)

№
1

2

3
4

5

6

7

8

Тема

Кол-во Форма проведения
часов
Все работы хороши
1
Чтение стихов о различных видах
профессий. Отгадывание ребусов
и загадок о профессиях.
Все работы хороши
1
Ознакомление с профессиями
через дидактические игры: «Кто
потерял свой инструмент»,
«Найди лишнее», «Угадай
профессию»
В.Маяковский
«Кем
1
Чтение текста. Чтение текста по
быть?»
ролям. Обсуждение текста.
Азбука профессий
1
Дидактическая игра «Угадай
профессию», «Кому, что нужно
для работы?», «Расскажи о
профессии».
Азбука профессий
1
Профессии
в
моей
семье.
Закрепление знаний детей о
профессиях членов своей семьи.
Дидактическая словесная игра
«Расскажи о профессии своих
родителей».
Наши помощники
1
Знакомство
с
профессиями
полицейский,
пожарный,
спасатель, дидактические игры
«Оденем куклу на работу», «Чей
инструмент »
Наши помощники
1
Специализированная
техника.
Знакомство
со
специализированной
техникой
(пожарный,
спасатель),
Экскурсия на пожарную часть п.
Карагайлинский.
Наши помощники
1
«Я б в полицейские пошел…»».
Встреча с инспектором ДПС,
Дидактическая игра «Соотнеси
картинку».

9

Наши помощники

1

10

Мы - строители

1

11

Мы - строители

1

12

Мы - продавцы

1

13

Мы - продавцы

1

14

Мы - продавцы

1

15

Мы - медики

1

16

Мы - медики

1

17

Мы - медики

1

18

«Профессия повар»

1

19

«Профессия повар»

1

20

«Профессия повар»

1

21

«Я – швея»

1

22

Встреча с работниками
ателье.
«Мы – модельеры».

1

23

1

Просмотр м/ф по произведению
С.Михалков
«Дядя
Степамилиционер».
Обсуждение
поступков главных героев
Дидактические игры «Что нужно
строителю для работы?», «Мы на
стройке» «Одень куклу на
работу».
Просмотр мультфильма «Строим
дом». Сюжетно-ролевая игра
«Дом для бездомного щенка».
Знакомство с
профессией
продавца, кассира через Сюжетноролевую игру «Магазин»,
Дидактическая
игра
«Найди
лишнее»
Разбор
игровых
ситуаций:
«Грубый продавец», «Вежливый
продавец».
Мы идем в магазин. Беседа с
игровыми
элементами.
Дидактические игры «Вставьте
буквы, и вы узнаете, кто работает
в магазине».
Сюжетно-ролевая
игра
«Больница», «Аптека».
Экскурсия
в
Бурлаковскую
амбулаторию.
Чтение текста с обсуждением.
Театрализованная игра отрывка из
произведения
Экскурсия в школьную столовую
Дидактическая
игра
«Найди
лишнее», «Свари суп», Сюжетноролевая игра «Встречаем гостей».
Встреча с людьми, работниками
пищеблока (родителей).
Дидактические игры: «Что нам
нужно для работы»,
«Оденем
куклу».
Экскурсия в швейный отдел
ателье с. Бурлаки.
Творческая игра,
Просмотр

24

Парикмахер

25

«Учимся
прически»
Водитель

26

1

делать

1
1

1

28

Практическое
занятия
«Мы и дорога»
Военные профессии.

29

«Я – пограничник».

1

30

«Я – моряк».

1

31

«Я – десантник».

1

32

«Я – танкист».

1

33

Игровой час

1

27

1

мульфильма
«Храбрый
портняжка»,
Дидактические игры: «Что нам
нужно для работы» «Подбери
стрижку». Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахер».
Мастер – класс от родителей
Дидактическая
игра
«Виды
транспорта», Подвижныеигры
«Цветные
автомобили»,
«Водитель и пешеход».
Сюжетно-ролевая игра «Мы –
водители»
Знакомство
с
военными
профессиями
и
специализированной
техникой.
Чтение стихов и отгадывание
загадок о военных профессиях.
Дидактические игры «Что нужно
пограничнику
для
службы»,
«Собери картинку».
Дидактические игры «Что нужно
моряку», «Собери картинку».
Дидактические игры «Что нужно
десантнику
для
службы»,
«Соотнеси картинку и составь
рассказ».
Дидактические игры «Что нужно
танкисту», «Составь целое».
Игра: «Закончи пословицу…».
Загадки о профессиях, «Подбери
рифму». Игра-викторина «Угадай
профессию»

2 класс
Раздел II «Путешествие в мир профессий»
(34 часа)
№
1

2

3
4

5

Тема

Кол-во Форма проведения
часов
1
Удивительные профессии –
Дидактические игры «Назови
какие они?
профессии», «Какого цвета эти
профессия?,
«Дополни
пословицу».
Рабочая одежда.
1
Упражнение на соответствие
«Мастерская
удивительных
профессий».
1
Инструменты для стройки
Отгадывание
кроссворда,
дома.
работа с пословицей.
Инструменты для стройки
1
Дидактические
упражнения
«Что надо для строительства
дома.
дома?», «Кто работает на
стройке?», «Из чего строят
дома?»,
«Части
дома»,
«Игровой лабиринт».
«Строим дом»
1
Практическое
занятие.
Конструирование из бумаги.

6

«Строим дачный домик»

1

Практическое занятие.
Конструирование из бумаги.

7

«Строим дачный домик»

1

Практическое занятие.
Конструирование из бумаги.

8

Моя профессия.

1

Игра- викторина.

9

Профессия «Врач»

1

Дидактическая игра «Назови
качества»

10

Профессия «Врач»

1

Отгадывание ребусов

11

Больница

1

12

Больница

1

13

Доктор «Айболит»

1

Изготовление атрибутов к
сюжетно-ролевой
игре
«Больница»
Проведение сюжетно-ролевой
игры «Больница»
Просмотр
мультфильма
«Айболит».
Разучивание
отрывка стихотворения.

14

Кто нас лечит

1

15

Кто нас лечит

1

16

Профессия – ветеринар

1

17

Мы в парикмахерской.

1

18

Мы в парикмахерской.

1

19

Мы в парикмахерской.

1

20

Все работы хороши.

1

Чтение стихотворений. Работа
с толковым словарем.

21

Все работы хороши.

1

22

Все работы хороши.

1

23

Все работы хороши.

1

24

Д.Дж. Родари
ремесла»

1

25

1

27

Д.Дж. Родари «Чем пахнут
ремесла»
Д.Дж. Родари «Чем пахнут
ремесла»
Профессия «Строитель»

Дидактическая игра «Найди
профессию».
Обсуждение
проблемной
ситуации «Согласен ли ты с
Петей»».
Игра «Путаница», Рисование
«Моя будущая профессия».
Мини-сочиненние «Я хотел бы
стать…»
Чтение
произведения
с
обсуждением Д. Дж. Родари
«Чем пахнут ремесла».
Просмотр мульфильма «Чем
пахнут ремесла».
Инсценировка.

1

Дидактическая игра: «Что
кому нужно для работы на
стройке?».
Определить
названия
профессий,
«Соотнеси инструменты».

28

Профессия «Строитель»

1

Дидактические

26

«Чем пахнут

1

Экскурсия в Бурлаковскую
амбулаторию.
Место,
нахождение кабинета врача.
Знакомство
с
основным
оборудованием врача. Для
чего нужны лекарства.
Подведение итогов экскурсии.
Дидактические
игры
«Доскажи
и
допиши
словечко»,
«Какими
инструментами
пользуется
ветеринар?»
Разгадывание загадок.
Игра с детским игровым
набором «Парикмахер».
Конкурс причесок.

упражнения

«Строительная техника»
1

30

«Строительный поединок» игра-соревнование.
«Построй дом из коробков»

31

Кондитерский цех «Кузбасс

1

32

Кондитерский цех «Кузбасс

1

33

Кондитерский цех «Кузбасс

1

Знакомство с профессией
кондитера, с оборудованием
кондитерской фабрики.
Разгадывание
кроссворда.
Дидактическая
игра
«Что
нужно кондитеру?»
Аппликация «Украсим торт».

34

«Где работать мне тогда? Чем
мне заниматься?»

1

Дидактические игры

29

1

Совместное мероприятие
родителями
Практическое занятие

с

3 класс
Раздел III « У меня растут года…»
(34 часа)
№

Тема

Кол-во Форма проведения
часов
1
Работа с пословицами. Игра
понятиями:
«Угадай профессию».
должность,

1

Знакомство с
профессия,
специальность
Классификация профессий.

1

Игра «Доскажи словечко».

1

Игра «Кому это нужно».

1

Разгадывание ребуса.

5

История
происхождения
орудия труда.
Знакомство
с
понятием
«инструмент».
Истоки трудолюбия.

1

6

Истоки трудолюбия

1

7

Домашний помощник.

1

В форме игры познакомься со
старинными,
исчезнувшими
профессиями.
Раскрашивание
рисунка.
Разгадывание ребуса.
Сказка о том, как опасна лень

8

1

Отгадывание загадок.

9

«У всех должны быть свои
обязанности».
Мир профессий.

1

Игра «Соотнеси картинку»,

10

Мир профессий.

1

11

Угадай профессию

1

Игра «Опиши профессию».
Письмо другу.
Игра «Угадай профессию».

12

Угадай профессию

1

13

Куда уходят поезда

1

Игра «Вырежи и наклей».
Вкладыш №1. Игры на
соответствие.
Разгадывание ребусов

14

История
возникновения
паровозов.
Моя будущая профессия.

1

Работа с рисунком.

1

Игра «Что умею? Что могу?».

Классификация профессий по
группам. Визитная карточка.
Немного о себе.
Наши друзья книги.

1

Заполнение
карточки и анкеты

1

Тест.

2
3
4

15
16

17

визитной

1

19

История
профессии.
Библиотекарь.
Откуда сахар пришел.

20

Кто такой агроном.

1

21

«Турнир профессионалов».

1

22

1

25

История
профессии.
Режиссёр.
Все профессии нужны, все
профессии важны.
Кем ты можешь стать. Твой
талант.
Твой талант.

26

Стройка.

1

27

1

Игра «Это чьё?».

1

29

Виды
строительных
профессий.
История
профессии.
Архитектор.
Операция «Трудовой десант»

30

Кто ухаживает за цветами.

1

31

Профессия флорист.

1

Игра
«Строительные
материалы».
Выполнение работы по уборке
территории.
Разгадывание
ребуса.
Раскрашивание.
Игра «Продолжи фразу».

32

«Операция – цветок на
подоконнике»
Повар – человек самой
нужной профессии

1

Трудовой десант.

1

Итоговое занятие

1

Поход в школьную столовую.
Беседа
с
работниками
пищеблока
Кроссворд «Современные
профессии». Мини-сочинение
«Кем я стану, когда
вырасту…»

18

23
24

28

33

34

1

1
1
1

1

Работа с хронологической
таблицей.
Разгадывание
ребуса.
Расшифровка анаграмм.
Отгадывание загадок. Работа с
пословицами.
Игра «Профессии». Азбука
профессий.
Профессии
кинематографа. Игры «Кто?
Что
делает?»,
«Эмиции»,
«Угадай героев мульфильма»,
«Назови предметы».
Игры «Назови тень», «В чем
разница».
Игра «Назови профессии».
Работа с пословицей. Игра
«Трудолюбие и талант».
«Вырежи и наклей» игра «Мои
таланты». Вкладыш № 2
Рисование «Дом мечты». Игра
«Кто? Что делает?».

4 класс
Раздел IV «Труд в почете любой, мир профессий большой»
(34 часа)
№

Тема

Кол-во Форма проведения
часов

1

Введение.

1

2

Введение.

1

3

4

5

6

7
8
9
10

Работа на пришкольном
участке (работа в огороде,
школьном саду, на клумбах, в
теплице)
Работа на пришкольном
участке (работа в огороде,
школьном саду, на клумбах, в
теплице)
Знакомство с профессиями:
овощевод, цветовод,
тракторист, агроном,
комбайнер.
Знакомство с профессиями:
овощевод, цветовод,
тракторист, агроном,
комбайнер.
Защита творческих работ.
Животноводческий
комплекс
Животноводческий
комплекс
Знакомство с профессиями
животноводческого
комплекса: зоотехник,
доярка, технолог молочной
продукции.

Презентация основных
профессий Прокопьевского
района

1

Деловая игра в группах.
Практическая работа.

1

Практическая работа.

1

Презентация. Групповая
работа по составлению
Паспортов профессий.

1

Презентация. Групповая
работа по составлению
Паспортов профессий.

1

Конкурс на лучший паспорт
профессии.
Экскурсия в СХПК
«Михайловское»
Оформление отчета экскурсии
в СХПК «Михайловское»
Коллективная работа по
составлению кроссворда;
дидактическая игра «Готовим
обед».

1
1
1

1

дидактические игры «Угадай
профессию», конкурс
домашних рецептов.

12

Знакомство с профессиями
животноводческого
комплекса: зоотехник,
доярка, технолог молочной
продукции.
Гусиная ферма.

1

Экскурсия на гусиную ферму

13

Гусиная ферма.

1

Оформление отчета экскурсии

11

на гусиную ферму
14

Как живешь весёлый гусь?

1

15
16

1
1
1

Презентация.

1

КТД – изготовление лепбука.

19

Как живешь весёлый гусь?
История
совхоза
«Бурлаковский»
Все работы хороши, выбирай
на вкус
Все работы хороши, выбирай
на вкус
Ярмарка рабочих профессий

Просмотр
видеоролика,
дидактические игры.
Защита творческих работ.
Посещение школьного музея.

1

20
21

Птицефабрика «Горнячка»
Птицефабрика «Горнячка»

1
1

22

«Знакомство с профессиями 1
птицефабрики:
ветеринар,
птичник, электрик.

23

«Знакомство с профессиями 1
птицефабрики:
ветеринар,
птичник, электрик.
Все профессии нужны, все 1
профессии важны

Конкурс – праздник «Моя
любимая профессия».
Экскурсия на птицефабрику
Оформление отчета экскурсии
на птицефабрику
Просмотр
презентации,
коллективная
работа
по
изготовлению
книжкираскладушки.
Написание сочинений.

17
18

24

25
26

Все профессии нужны, все 1
профессии важны
Индивидуальные
проекты 1
«Профессии моих родителей»

Анкетирование обучающихся
«Профессии нашего села»
Встреча с людьми разных
профессий
Практикум. Защита проектов.

27
28

29
30
31
32

33

34

35

Индивидуальные
проекты 1
«Профессии моих родителей»
Умеешь сам, научи другого
1

Обогатительная фабрика
1
Обогатительная фабрика
1
Шахтерский труд всегда в 1
почете.
Шахтерский труд всегда в 1
почете.
Работа
на
пришкольном 1
участке (работа в огороде,
школьном саду, на клумбах, в
теплице)
Работа
на
пришкольном 1
участке (работа в огороде,
школьном саду, на клумбах, в
теплице)
Итоговое занятие
1

Практикум. Защита проектов.
Анкетирование обучающихся.
игры-загадки, ребусы,
стихотворения о профессиях.
Экскурсия
Оформление отчета экскурсии
Просмотр видеоролика.
Групповая работа по
составлению Паспортов
шахтерских профессий.
Практическая работа.

Практическая работа.

Парад профессий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».