Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО начальных
классов
_______/Н.Л.Мельничук__
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
от августа 2023 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
___________ Т.А. Степанова
подпись
ФИО
августа 2023 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от августа 2023 г.
№ 252
Директор МБОУ
«Ромашкинская средняя
школа»
__________И.В.Токарева
подпись
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок____«Волшебный карандаш»____
Направление ____общекультурное_________
Класс_____________2____________________
Буслаева Олеся Богдановна , учитель _________
Ф.И.О. учителя-разработчика
Срок реализации_________1 год_______
Количество часов:
Всего_____34________ч.; в неделю 1 ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Автор - составитель программы – учитель:
Буслаева Олеся Богдановна. Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол от
31.08.2023 г. № 3.
2023 г.
1.Планируемые результаты:
1. Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
2. Содержание программы
1. «Я и моя семья» (3 ч.)
Творческие работы на тему «Мои увлечения»
Рисунки на тему «Я и моя семья»
Конкурс на самый красивый фантик.
2. «Рисуем сказки» (6 ч.)
Портрет Зайчика – огородника.
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»
3. «Мир вокруг нас» (5 ч.)
Рисунки на тему «Братья наши меньшие»
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».
4.« Зимние забавы»(7 ч.)
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».
Былинные богатыри. Илья Муромец.
Рисунки на тему: «Зимние забавы»
Рисование на тему: «Подводное царство»
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Конкурс рисунков «Слава армии родной!».
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»
5..«Весенние мотивы» (10ч.)
Рисование на тему: « Красота вокруг нас».
Рисунок-декорация «Сказочный домик»
Рисунки на тему «Любимые герои»
Рисование на тему: «Люблю природу русскую»
Рисование на тему «Родина моя».
Изготовление праздничной открытки.
Конкурс рисунков: «Слава Победе!»
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Рисование на тему: «Весенние картины»
6.«Здравствуй, лето!» ( 3ч.)
Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»
Рисование на тему: «Лето красное»
3.Тематический план
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого
«Я и моя семья»
«Рисуем сказки»
«Мир вокруг нас»
«Зимние забавы»
.«Весенние мотивы»
.«Здравствуй, лето!»
Кол-во
часов
3 ч.
6 ч.
5 ч.
7ч.
10 ч.
3ч.
34 ч.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО начальных
классов
_______/Н.Л.Мельничук__
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
от августа 20 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
___________ Т.А. Степанова
подпись
ФИО
августа 20
г
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от августа 2023 г.
№ 252
Директор МБОУ
«Ромашкинская
средняя
школа»
__________И.В.Токарева
подпись
ФИО
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок____«Волшебный карандаш»____
Направление ____общекультурное________
Класс_____________2____________________
Грудницкая Валентина Вячеславовна , учитель начальных классов_________
Ф.И.О. учителя-разработчика
2023 – 2024 учебный год
Количество часов:
Всего_____34_________ч.; в неделю 1 ч.
Календарно – тематическое планирование разработано на основе Рабочей программы, составленной
учителем: Буслаевой Олесей Богдановной., утверждённой Приказом по школе № 280 от 31 августа
2023 г
2023 г
№
Тема занятия
Дата
Дата
по
факту
Содержание занятия
Я и моя семья (3ч.)
1
Творческие работы на тему «Мои
увлечения»
08.09
Беседа об увлечениях детей. Рисование
по теме.
2
Рисунки на тему «Я и моя семья»
15.09
Рассказ детей о своих семьях. Рисование
по теме.
3
Конкурс на самый красивый фантик.
22.09
Знакомство с акварелью. Орнамент.
Сюжет.
Рисуем сказки (6ч.)
4
Портрет Зайчика – огородника.
29.09
Работа цветными карандашами.
Рисование по воображению.
5
Иллюстрация к сказке «Три медведя»
(акварель) Иллюстрация к сказке «Три
медведя» (акварель)
Рисунки «Осенние сказки лесной феи»
(акварель)
06.10
Прослушивание сказки. Выполнение
иллюстрации
13.10
Осенние изменения в лесу. Рисование
картин осени
7.
Конкурс рисунков на тему: «Правила
дорожные знать каждому положено»
(цв. карандаши)
20.10
Эскизы придуманных дорожных знаков.
Беседа о правилах дорожного движения.
8.
Конкурс рисунков на тему: «Мои
любимые сказки»
27.10
Обложка любимой сказки. Герои сказки.
Сказочная природа
9
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка
любимая моя»
03.11
Беседа о отношениях детей с
родителями, семейных традициях.
17.11
Отношение к животным. Любимое
домашнее животное
6
Мир вокруг нас (5ч.)
10 Рисунки на тему «Братья наши
меньшие»
11 Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». 24.11
Беседа о цветах. Рисование по теме.
12 Конкурс рисунков на тему: «Птицы –
наши друзья».
01.12
Беседа о жизни птиц зимой. Рисование
по теме
13 Праздник русской матрёшки.
Знакомство с хохломой.
08.12
Знакомство с народными промыслами.
Роспись матрёшки.
14 Рисунки на тему: «Вселенная глазами
детей».
15.12
Представления детей о космосе.
Рисование.
Зимние забавы (7ч.)
15 Иллюстрация к сказке «Петушок –
золотой гребешок».
22.12
Прослушивание сказки. Иллюстрации.
16 Былинные богатыри. Илья Муромец.
29.12
Знакомство с былинами. Изображение
богатырей по представлению.
17 Рисунки на тему: «Зимние забавы»
12.01
Рисование по теме
18 Рисование на тему: «Подводное
царство»
19.01
Рисование по представлению на
заданную тему.
19 Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
26.01
Прослушивание сказки
иллюстрирование.
20 Конкурс рисунков «Слава армии
родной!».
02.02
21 Конкурс поздравительных открыток
«Милой мамочке!»
09.02
Беседа о героизме защитников нашей
Родины. Рисование по представлению на
заданную тему.
Беседа о б истории праздника 8 марта.
Рисование по представлению на
заданную тему.
Весенние мотивы (10ч.)
22 Рисование на тему: « Красота вокруг
нас».
16.02
Изображение пейзажа родного края.
23 Рисунок-декорация «Сказочный
домик»
01.03
Просмотр картин художников по теме.
Рисование по представлению.
24 Рисунки на тему «Любимые герои»
15.03
Изображение человека и животных
художественными средствами.
25 Рисование на тему: «Люблю природу
русскую»
22.03
26
29.03
Беседа о важности бережного отношения
к природе.
Рисование по представлению на
заданную тему.
Передача красоты родного края
выразительными средствами.
Рисование на тему «Родина моя».
27 Изготовление праздничной открытки.
05.04
Создание простого подарочного изделия
28 Конкурс рисунков: «Слава Победе!»
12.04
29 Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».
19.04
Беседа о героизме нашего народа в дни
Вов.
Рисование по представлению на
заданную тему.
Создание сюжетных композиций.
30 Портрет живых персонажей из сказки
Дж. Родари «Приключения
Чиполлино»
26.04
Моделирование художественными
средствами сказочных и фантастических
образов
31 Рисование на тему: «Весенние
картины»
03.05
Беседа о весенних изменениях в
природе..
Рисование по представлению на
заданную тему.
Здравствуй, лето! (3ч.)
32 Фантастические персонажи сказок:
Баба – Яга, Водяной, Кащей –
Бессмертный.
17.05
Изображение сказочных и
фантастических персонажей
33 Рисование на тему: «Моя любимая
игрушка»
24.05
Беседа о любимых игрушках детей.
Рисование по теме
34 Рисование на тему: «Лето красное»
24.05
Просмотр картин художников по теме.
Рисование по представлению.