РП Волшебный карандаш 2 кл. 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО начальных
классов
_______/Н.Л.Мельничук__
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
от августа 2023 г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
___________ Т.А. Степанова
подпись
ФИО
августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от августа 2023 г.
№ 252
Директор МБОУ
«Ромашкинская средняя
школа»
__________И.В.Токарева
подпись
ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок____«Волшебный карандаш»____
Направление ____общекультурное_________
Класс_____________2____________________
Буслаева Олеся Богдановна , учитель _________
Ф.И.О. учителя-разработчика
Срок реализации_________1 год_______

Количество часов:
Всего_____34________ч.; в неделю 1 ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Автор - составитель программы – учитель:
Буслаева Олеся Богдановна. Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол от
31.08.2023 г. № 3.

2023 г.

1.Планируемые результаты:
1. Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;

2. Содержание программы
1. «Я и моя семья» (3 ч.)
Творческие работы на тему «Мои увлечения»
Рисунки на тему «Я и моя семья»
Конкурс на самый красивый фантик.
2. «Рисуем сказки» (6 ч.)
Портрет Зайчика – огородника.
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»
3. «Мир вокруг нас» (5 ч.)
Рисунки на тему «Братья наши меньшие»
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».
4.« Зимние забавы»(7 ч.)
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».
Былинные богатыри. Илья Муромец.
Рисунки на тему: «Зимние забавы»
Рисование на тему: «Подводное царство»
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Конкурс рисунков «Слава армии родной!».
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»
5..«Весенние мотивы» (10ч.)
Рисование на тему: « Красота вокруг нас».
Рисунок-декорация «Сказочный домик»
Рисунки на тему «Любимые герои»
Рисование на тему: «Люблю природу русскую»
Рисование на тему «Родина моя».
Изготовление праздничной открытки.
Конкурс рисунков: «Слава Победе!»
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Рисование на тему: «Весенние картины»
6.«Здравствуй, лето!» ( 3ч.)

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»
Рисование на тему: «Лето красное»

3.Тематический план
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого

«Я и моя семья»
«Рисуем сказки»
«Мир вокруг нас»
«Зимние забавы»
.«Весенние мотивы»
.«Здравствуй, лето!»

Кол-во
часов
3 ч.
6 ч.
5 ч.
7ч.
10 ч.
3ч.
34 ч.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО начальных
классов
_______/Н.Л.Мельничук__
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
от августа 20 г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
___________ Т.А. Степанова
подпись
ФИО
августа 20

г

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от августа 2023 г.
№ 252
Директор МБОУ
«Ромашкинская
средняя
школа»
__________И.В.Токарева
подпись
ФИО

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок____«Волшебный карандаш»____
Направление ____общекультурное________
Класс_____________2____________________
Грудницкая Валентина Вячеславовна , учитель начальных классов_________
Ф.И.О. учителя-разработчика
2023 – 2024 учебный год
Количество часов:
Всего_____34_________ч.; в неделю 1 ч.
Календарно – тематическое планирование разработано на основе Рабочей программы, составленной
учителем: Буслаевой Олесей Богдановной., утверждённой Приказом по школе № 280 от 31 августа
2023 г

2023 г

№

Тема занятия

Дата

Дата
по
факту

Содержание занятия

Я и моя семья (3ч.)
1
Творческие работы на тему «Мои
увлечения»

08.09

Беседа об увлечениях детей. Рисование
по теме.

2

Рисунки на тему «Я и моя семья»

15.09

Рассказ детей о своих семьях. Рисование
по теме.

3

Конкурс на самый красивый фантик.

22.09

Знакомство с акварелью. Орнамент.
Сюжет.

Рисуем сказки (6ч.)
4

Портрет Зайчика – огородника.

29.09

Работа цветными карандашами.
Рисование по воображению.

5

Иллюстрация к сказке «Три медведя»
(акварель) Иллюстрация к сказке «Три
медведя» (акварель)
Рисунки «Осенние сказки лесной феи»
(акварель)

06.10

Прослушивание сказки. Выполнение
иллюстрации

13.10

Осенние изменения в лесу. Рисование
картин осени

7.

Конкурс рисунков на тему: «Правила
дорожные знать каждому положено»
(цв. карандаши)

20.10

Эскизы придуманных дорожных знаков.
Беседа о правилах дорожного движения.

8.

Конкурс рисунков на тему: «Мои
любимые сказки»

27.10

Обложка любимой сказки. Герои сказки.
Сказочная природа

9

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка
любимая моя»

03.11

Беседа о отношениях детей с
родителями, семейных традициях.

17.11

Отношение к животным. Любимое
домашнее животное

6

Мир вокруг нас (5ч.)
10 Рисунки на тему «Братья наши
меньшие»

11 Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». 24.11

Беседа о цветах. Рисование по теме.

12 Конкурс рисунков на тему: «Птицы –
наши друзья».

01.12

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование
по теме

13 Праздник русской матрёшки.
Знакомство с хохломой.

08.12

Знакомство с народными промыслами.
Роспись матрёшки.

14 Рисунки на тему: «Вселенная глазами
детей».

15.12

Представления детей о космосе.
Рисование.

Зимние забавы (7ч.)

15 Иллюстрация к сказке «Петушок –
золотой гребешок».

22.12

Прослушивание сказки. Иллюстрации.

16 Былинные богатыри. Илья Муромец.

29.12

Знакомство с былинами. Изображение
богатырей по представлению.

17 Рисунки на тему: «Зимние забавы»

12.01

Рисование по теме

18 Рисование на тему: «Подводное
царство»

19.01

Рисование по представлению на
заданную тему.

19 Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

26.01

Прослушивание сказки
иллюстрирование.

20 Конкурс рисунков «Слава армии
родной!».

02.02

21 Конкурс поздравительных открыток
«Милой мамочке!»

09.02

Беседа о героизме защитников нашей
Родины. Рисование по представлению на
заданную тему.
Беседа о б истории праздника 8 марта.
Рисование по представлению на
заданную тему.

Весенние мотивы (10ч.)
22 Рисование на тему: « Красота вокруг
нас».

16.02

Изображение пейзажа родного края.

23 Рисунок-декорация «Сказочный
домик»

01.03

Просмотр картин художников по теме.
Рисование по представлению.

24 Рисунки на тему «Любимые герои»

15.03

Изображение человека и животных
художественными средствами.

25 Рисование на тему: «Люблю природу
русскую»

22.03

26

29.03

Беседа о важности бережного отношения
к природе.
Рисование по представлению на
заданную тему.
Передача красоты родного края
выразительными средствами.

Рисование на тему «Родина моя».

27 Изготовление праздничной открытки.

05.04

Создание простого подарочного изделия

28 Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

12.04

29 Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

19.04

Беседа о героизме нашего народа в дни
Вов.
Рисование по представлению на
заданную тему.
Создание сюжетных композиций.

30 Портрет живых персонажей из сказки
Дж. Родари «Приключения
Чиполлино»

26.04

Моделирование художественными
средствами сказочных и фантастических
образов

31 Рисование на тему: «Весенние
картины»

03.05

Беседа о весенних изменениях в
природе..
Рисование по представлению на
заданную тему.

Здравствуй, лето! (3ч.)
32 Фантастические персонажи сказок:
Баба – Яга, Водяной, Кащей –
Бессмертный.

17.05

Изображение сказочных и
фантастических персонажей

33 Рисование на тему: «Моя любимая
игрушка»

24.05

Беседа о любимых игрушках детей.
Рисование по теме

34 Рисование на тему: «Лето красное»

24.05

Просмотр картин художников по теме.
Рисование по представлению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».