ПВД НОО на 20224-2025 уч.год

Приложение
к
основной
образовательной
программе начального общего образования,
утвержденной приказом директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа» от 31.08.2023
№280

ПРИНЯТ
на заседании
педагогического совета
протокол от 28.08.2024 г.
№12

УТВЕРЖДЕН
Приказом по МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
от 29.08.2024 г. № 215

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Ромашкинская средняя школа»

на 2024/2025 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.

Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Подвижные игры»
Цель: развитие ловкости, координации движений, формирование умений
взаимодействовать друг с другом в команде посредством спортивных игр.
Форма организации: спортивная секция.
2.Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель: развитие социальной активности
Форма организации: образовательный проект
3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
художественного и эстетического вкуса, способности к импровизации, а также
становлению умений видеть красоту вокруг и создавать ее своими руками. Данная
деятельность представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Декоративно-прикладное искусство»
Цель: развитие творческих способностей, формирование и развитие основ
художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное
искусство.

Форма организации: творческая мастерская.
4. Деятельность, направленная на формирование функциональной грамотности в
начальной школе, связанная с практическим опытом детей направленная на поиск
новых знаний, представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Основы функциональной грамотности» (читательская)
Цель: формирование читательской функциональной грамотности
Форма организации: кружок
Название курса: «Робототехника» (начальный уровень)
Цель: формирование интереса к научно-техническим видам творчества путем
развития навыков конструирования и программирования.
Форма организации: практикум на базе центра «Точка роста».
Название курса: «Учимся говорить правильно»
Цель: формирование полноценной фонетической системы языка, развитие связной
речи и коммуникативных навыков.
Форма организации: практикум с логопедом.
6. Занятия, направленные на реализацию социокультурных потребностей и интересов
обучающихся:
Название курса: «Крымоведение»
Цель: изучение истории и культуры родного края.
Форма организации: кружок краеведения.
7. Занятия, направленные на раннюю профориентацию обучающихся, знакомство с
профессиями и представлены курсом внеурочной деятельности:
Название курса: «Тропинка в профессию».
Цель: формирование представлений о разнообразии профессий и направлениях
выбора профессии.
Форма организации: кружок
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Участие в патриотическом мероприятии
«Орлята России»
Выполнение треков на платформе
«Основы функциональной грамотности» Квест-игра
Выполнение практического задания по
«Робототехника»
сборке робота
«Учимся говорить правильно»
Участие в конкурсе чтецов
«Крымоведение»
Участие в конкурсе по краеведению
«Декоративно-прикладное искусство»
Выставка-конкурс ДПИ
«Тропинка в профессию»
Тестирование
«Подвижные игры»
Спортивные соревнования

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Развитие
ценностного
отношения обучающихся
к своей родине – России

«Разговоры
важном»

Развитие
активности

«Орлята России»

Образовательный
проект

«Основы
функциональной
грамотности»
(читательская)

Метапредметный
кружок

«Робототехника»
(начальный
уровень)

Практикум на базе
Точки роста

«Учимся говорить
правильно»

Практикум

социальной

Формирование
функциональной
грамотности

о

1

2

3

4

1

1

1

1

Учебный курс
1

1

1

Занятия, направленные на
реализацию
социокультурных
потребностей и интересов
обучающихся

«Крымоведение»

Художественноэстетическая творческая
деятельность

«Декоративноприкладное
искусство»

Профориентационный
минимум

Тропинка
профессию

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Подвижные игры»

Итого

Классы/часы

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

5

5

Кружок

1
творческий клуб
в

кружок

спортивная секция

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Развитие ценностного
отношения
обучающихся к своей
родине – России

«Разговоры
важном»

Развитие
социальной
активности

«Орлята
России»

Формирование
функциональной
грамотности

о

Форма
организации
внеурочной
деятельности

«Робототехника»
(начальный
уровень)
Учимся
говорить
правильно

1

2

3

4

33

34

34

34

Учебный курс
Образовательн
ый проект

Основы
функционально
й грамотности
(читательская)

Классы/часы

33
33

Практикум
Практикум на
базе
Точки
роста
Практикум

Занятия, направленные
на реализацию
социокультурных
потребностей и
интересов обучающихся

«Крымоведение
»

Кружок

Художественноэстетическая творческая
деятельность

«Декоративноприкладное
искусство»

творческий
клуб

Профориентационный
минимум

Тропинка
профессию

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Подвижные
игры»

в

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

33

кружок
спортивная
секция

34

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».