ПВД ООО 5-9 на 2024-2025 уч.год

Приложение
к
основной
образовательной
программе начального общего образования,
утвержденной приказом директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа» от 31.08.2023
№280

ПРИНЯТ
на заседании
педагогического совета
протокол от 28.08.2024 г.
№12

УТВЕРЖДЕН
Приказом по МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
от 29.08.2024 г. № 215

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Ромашкинская средняя школа»

на 2024/2025 учебный год

План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной

организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса: «Математическая грамотность»
Цель: формирование математической грамотности.
Форма организации: практикум
2. Внеурочная деятельность по формированию морально-психологических
качеств гражданина, военно-профессиональное ориентирование:
Название курса: «Основы военной подготовки»
Цель: воспитание уважения к Вооруженным ситам РФ, формирование основных
понятий о военной службе
Форма организации: учебный курс
3. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Подвижные игры».
4. Внеурочная деятельность по профориентации обучающихся:
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: формирование представлений об образовательной траектории, способах
получения профессии и необходимых условиях.

Форма организации: кружок
Название курса: «Билет в будущее»
Цель: оказание разносторонней помощи в выборе своей специальности
Форма организации: образовательный проект по профориентации
5. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
Название курса: «Русское правописание: орфография и пунктуация».
Цель: углубленное изучение и повторение основных тем по русскому языку.
Форма организации: практикум.
Название курса: «Избранные вопросы математики».
Цель: углубленное изучение и повторение основных тем по математике.
Форма организации: практикум.
Название курса: «Практические вопросы обществознания».
Цель: углубленное изучение и повторение основных тем по обществознанию.
Форма организации: практикум.
Название курса: «География в вопросах и ответах».
Цель: углубленное изучение и повторение основных тем по географии.
Форма организации: практикум.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Основы военной подготовки»
«Математическая грамотность»
«Россия-мои горизонты»
«Подвижные игры»
«Русское правописание:
пунктуация»

орфография

«Избранные вопросы математики»
«Практические вопросы обществознания»
«География в вопросах и ответах»

Формы промежуточной аттестации
Участие в патриотическом конкурсе
Военно-спортивная эстафета
Квест-игра
Профессиональные пробы
Спортивные соревнования
и Выполнение пробной экзаменационной работы
по русскому языку
Выполнение пробной экзаменационной работы
по математике
Выполнение пробной экзаменационной работы
по обществознанию
Выполнение пробной экзаменационной работы
по географии

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Развитие ценностного
отношения
обучающихся к своей
родине – России
Внеурочная
деятельность
по
формированию
моральнопсихологических
качеств
гражданина,
военнопрофессиональное
ориентирование
Формирование
функциональной
грамотности

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

Форма
организации
внеурочной
деятельности
о

«Основы
военной
подготовки»

Классы/часы
5

6

7А

7Б

8

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Час общения

Учебный курс

1
«Математическая
грамотность»

Кружок

Профориентационный
минимум

Спортивнооздоровительная
деятельность
Деятельность развитию
личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
школьников

Дополнительное
изучение
отдельных
предметов, подготовка к
ОГЭ

Образовательный
проект
по
профориентации

1

«Россия-мои
горизонты»

Образовательный
проект
по
профориентации

1

«Подвижные
игры»

Спортивная
секция

«Билет
будущее»

в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Крымские
тропы»

Туристический
клуб

«Русское
правописание:
орфография
и
пунктуация»

Практикум

«Избранные
вопросы
математики»

Практикум

1

1

«География
вопросах
ответах»

в
и

«Практические
вопросы
обществознания»

1
Практикум
0,5
Практикум

Итого

4

5

3

4

5

5,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Развитие ценностного
отношения
обучающихся к своей
родине – России

«Разговоры
важном»

о

«Основы военной
подготовки»

Форма
организации
внеурочной деятельности

Классы/часы
5

6

7А

7Б

Час общения

34

34

34

34

Учебный курс

34

34

34

34

Формирование
функциональной
грамотности

Профориентационный
минимум

Спортивнооздоровительная
деятельность
Деятельность
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
школьников

Дополнительное
изучение отдельных
предметов,
подготовка к ОГЭ

34
«Математическая
грамотность»

Практикум

«Билет
будущее»

Образовательный проект
по профориентации

34

«Россия-мои
горизонты»

Образовательный проект
по профориентации

34

«Подвижные
игры»

Спортивная секция

в

34

34

34

34

34

34

«Крымские
тропы»

Туристический клуб

«Русское
правописание:
орфография
и
пунктуация»

Практикум

«Избранные
вопросы
математики»

Практикум

«География
вопросах
ответах»

34

34

в
и

«Практические
вопросы
обществознания»

34
Практикум
17
Практикум


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».