Приложение
к
основной
образовательной
программе начального общего образования,
утвержденной приказом директора МБОУ
«Ромашкинская средняя школа» от 31.08.2023 №
280
ПРИНЯТ
на заседании
педагогического совета
протокол от 28.08.2025 г.
№12
УТВЕРЖДЕН
Приказом по МБОУ
«Ромашкинская средняя школа»
от 29.08.2025 г. № 185
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Ромашкинская средняя школа»
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (с
изменениями).
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Подвижные игры»
Цель: развитие ловкости, координации движений, формирование умений взаимодействовать
друг с другом в команде посредством спортивных игр.
Форма организации: спортивная секция.
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель: развитие социальной активности
Форма организации: образовательный проект
3. Занятия, направленные на реализацию социокультурных потребностей и интересов
обучающихся:
Название курса: «Крымоведение»
Цель: изучение истории и культуры родного края.
Форма организации: кружок краеведения.
4. Занятия, направленные на раннюю профориентацию обучающихся, знакомство с
профессиями и представлены курсом внеурочной деятельности:
Название курса: «Тропинка в профессию».
Цель: формирование представлений о разнообразии профессий и направлениях выбора
профессии.
Форма организации: кружок
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Крымоведение»
«Тропинка в профессию»
«Подвижные игры»
Формы промежуточной аттестации
Участие в патриотическом мероприятии
Выполнение треков на платформе
Участие в конкурсе по краеведению
Тестирование
Спортивные соревнования
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Развитие
ценностного
отношения обучающихся
к своей родине – России
«Разговоры
важном»
Развитие
активности
«Орлята России»
социальной
Занятия, направленные на
реализацию
социокультурных
потребностей и интересов
обучающихся
«Крымоведение»
Профориентационный
минимум
Тропинка
профессию
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Подвижные игры»
Итого
Форма
организации
внеурочной
деятельности
о
Классы/часы
1
2
3
4
1
1
1
1
Курс
Образовательный
проект
1
1
1
1
1
Кружок
в
1
кружок
1
1
1
1
1
3
4
4
4
спортивная секция
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Развитие
ценностного
отношения
обучающихся к своей
родине – России
«Разговоры
важном»
Развитие
активности
«Орлята России»
социальной
Занятия, направленные
на реализацию
социокультурных
потребностей и
интересов обучающихся
«Крымоведение»
Профориентационный
минимум
«Тропинка
профессию»
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Подвижные
игры»
Форма
организации
внеурочной
деятельности
о
Классы/часы
1
2
3
4
33
34
34
34
Курс
Образовательны
й проект
33
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Кружок
в
Кружок
Спортивная
секция
33