Памятка
педагогам по обеспечению информационной безопасности
обучающихся (воспитанников)
· Объясните учащимся правила поведения
в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям,
ответственности за нарушение правил поведения в сети.
· Совместно с учащимися сформулируйте
правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
· Приучайте несовершеннолетних уважать права
других людей в Интернете. Объясните им смысл
понятия «авторское право», расскажите об ответственности
за нарушение авторских прав.
· Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни
своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям
о проблемах их детей.
· Научите учеников внимательно относиться
к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление
о достоверной и недостоверной информации. Наставайте
на посещении проверенных сайтов.
· Обеспечьте профилактику интернет-зависимости
учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия
в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие
в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного
интереснее виртуальной.
· Периодически совместно с учащимися
анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность
и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы
и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте
с родителями результаты своих наблюдений.
· В случае возникновения проблем, связанных
с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения
родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями
психолога, социального педагога.
· Проводите мероприятия, на которых
рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах
преодоления.
· Систематически повышайте свою квалификацию
в области информационно-коммуникационных технологий, а также
по вопросам здоровьесбережения.
· Станьте примером для своих учеников.
Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных
и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему
здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета
и мобильных сетей.
· Перед началом работы необходимо четко
сформулировать цель и вопрос поиска информации.
· Желательно выработать оптимальный алгоритм
поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время
и силы, затраченные на поиск.
· Заранее установить временный лимит (2-3
часа) работы в информационном
пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
· Во время работы необходимо делать перерыв
на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
· Не стоит легкомысленно обращаться
со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты.
Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
· При регистрации в социальных сетях,
не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
· Не используйте в логине или пароле
персональные данные.
· Все это позволяет интернет-преступникам
получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также
инфицировать домашние ПК для включения
их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
· Создайте собственный профиль
на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
· Не забывайте, что факты, о которых
вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить,
если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно
сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким
источникам можно доверять.
· О достоверности информации, помещенной
на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
· Размещая информацию о себе, своих близких
и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно
разрешение у тех, о ком будет эта информация.
· Не следует размещать на страницах
веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых,
за которые вам потом может быть стыдно.
· Соблюдайте правила этики при общении
в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
· Используя в своей работе материал, взятый
из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет),
следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку,
если материал был вами переработан.
Интернет-ресурсы
для педагогических работников
·
http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652 -Лига
безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета. Здесь вы найдёте
разнообразные материалы к урокам безопасного Интернета.
·
http://www.saferunet.ru/ -На
сайте «Центр безопасного интернета в России» полезная информация
для детей, подростков и взрослых.
·
https://xn--b1aew.xn--p1ai/document/1910260
-Интернет-мошенничество. Памятка МВД для граждан.
·
Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная
всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования
для детей и взрослых по проблемам безопасного использования
интернета и мобильной связи.
·
Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет.
·
Интернет
и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского.
·
Правила безопасной работы в интернете
от компании Microsoft.
·
Ролики
по безопасному использованию интернета от компании Google .
·
Методические рекомендации по проведению
Единого урока по безопасности в сети «Интернет».
·
Рекомендации корпорации
Google «Детская безопасность».
·
Тест Лаборатории Касперского «Киберграмотен ли
ты?».
·
Методические рекомендации
по основам информационной безопасности для обучающихся
общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских,
технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности
·
Урок цифры «Безопасность в интернете»
·
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по
организации и проведению в школах Российской Федерации тематических
уроков «Безопасность в Интернете» в рамках Всероссийской
образовательной акции «Урок цифры»
·
«Безопасность в интернете» Вебинар
для учителей 7 мая 2019 года (презентация)
·
Классный час «За стеной
отчуждения»: правила безопасного поведения в виртуальном пространстве.
·
Классный
час на тему «Безопасность в Интернете касается всех,
касается каждого!»