РП Родная литература (рус.) 9 кл. (2022 г.)

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» 9 класс
Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» :
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное
отношение к труду;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического
характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;
- способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности,
активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» :
- сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательн
- навыки смыслового чтения.
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации
к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты•
- развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие произведений о легендарных героях земли русской для
развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных
и нравственных смыслов в произведениях о Золотом кольце России и великой русской реке Волге;
- развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции
в произведениях о православном праздновании Троицы и о родстве душ русских людей;
- развитие представлений о русском национальном характере в произведениях о войне; о русском человеке как хранителе национального
сознания; трудной поре взросления; о языке русской поэзии;
- развитие умений давать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорного и литературного текста самостоятельно и воспринимать
художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые историко-культурные комментарии и
собственные тексты интерпретирующего характера в формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос; самостоятельно сопоставлять
произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения;
развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными
источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» 9 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (6 ч.)
Преданья старины глубокой (4 ч.)Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе.
Песня «Как не две тученьки не две грозныя…» (русская народная песня).В. А. Жуковский. «Певец во стане русских воинов» (в
сокращении).А. С. Пушкин. «Полководец», «Бородинская годовщина» (фрагмент).М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года».И. И.
Лажечников. «Новобранец 1812 года» (фрагмент).Города земли русской (4 ч.)Петербург в русской литературе.А. С. Пушкин. «Город
пышный, город бедный…».О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы».А. А. Ахматова. «Стихи Петербурге» («Вновь Исакий в
облаченьи…»).Д.С. Самойлов. «Над Невой» («Весь город в плавных разворотах…»).Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца»
(глава «Фонарики- сударики»).Родные просторы (3 ч.)Степь раздольная.«Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…» (русская народная
песня).П. А. Вяземский. «Степь».И. З. Суриков. «В степи».А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент).
Проверочная работа по итогам изучения раздела – 1 ч.
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (5 ч.)
Праздники русского мира (3 ч.)Августовские Спасы.К. Д. Бальмонт. «Первый спас».Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок»
.Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…»Е. И. Носов. «Яблочный спас».Тепло родного дома (4 ч.). Родительский дом.
А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (главы).В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (рассказ из повести
«Последний поклон»).Р.Р. № 1. Сочинение – рассуждение – 2 ч . Проверочная работа по итогам изучения раздела – 1 ч.
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (6 ч.)
Не до ордена – была бы Родина (3 ч.) Великая Отечественная война.Н. П. Майоров. «Мы».М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр,
лентяй-завистник!..».Ю. М. Нагибин. «Ваганов».Е. И. Носов. «Переправа».Загадки русской души (2 ч.)Судьбы русских эмигрантов
Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя».А. Т. Аверченко. «Русское искусство».О ваших ровесниках (2 ч.).Прощание с детством.
Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент). Лишь слову жизнь дана (1 ч.). «Припадаю к великой реке…»И. А. Бродский. «Мой
народ».С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо, Господи!Р.Р. № 2. Сочинение – рассуждение – 2 ч.
Проверочная работа по итогам изучения раздела – 1 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»
9 КЛАСС
Блок

Тема

Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Отечественная война 1812 года в русском
фольклоре и литературе: Песня «Как не две
тученьки не две грозныя…» (русская народная
Преданья старины глубокой (2 ч.)
песня).
В. А. Жуковский. «Певец во стане
русских воинов» (в сокращении).
А.С. Пушкин. «Полководец»,
«Бородинская годовщина» (фрагмент).
М.И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года».

Города земли русской (2 ч.)

Родные просторы (2 ч.)

Количе
ство
часов

Учебная деятельность

6
День знаний
1

1

Международный
день пожилых людей

Петербург в русской литературе:
А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…»
О.Э. Мандельштам. «Петербургские строфы».

1

День народного
единства

А.А. Ахматова. «Стихи о Петербурге» («Вновь
Исакий в облаченьи…»).
Д.С. Самойлов. «Над Невой» («Весь город в
плавных разворотах…»).

1

День Героев
Отечества

Степь раздольная:
«Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…»
(русская народная песня).
П.А.Вяземский. «Степь».
И.З. Суриков. «В степи».

Проверочная работа по итогам изучения раздела.

Рождество Христово
1

1
5
Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

День прав человека

Праздники русского мира
(2 ч.)

Тепло родного дома (2 ч.)

Августовские Спасы:
К. Д. Бальмонт. «Первый спас».
Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок».
Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…».

1

День снятия блокады
Ленинграда

Е. И. Носов. «Яблочный спас».

1

День русской науки

Родительский дом:
А. П. Платонов. «На заре туманной юности»
(главы).
В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (рассказ из
повести
«Последний поклон»).

1

Р.Р. № 1. Сочинение – рассуждение.
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША
Великая Отечественная война:
Н. П. Майоров. «Мы».
Не до ордена – была бы Родина (2 ч.)
М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр,
лентяй-завистник!..».
Е. И. Носов. «Переправа».
Загадки русской души (1 ч.)
О ваших ровесниках (1 ч.)

Лишь слову жизнь дана
(1 ч.)

: Международный день
родного языка

1

1
6
1

День воссоединени
Крыма с Россией.

1

1
Судьбы русских эмигрантов:
Б.К. Зайцев. «Лёгкое бремя». А.Т. Аверченко. «Русское
искусство».
Прощание с детством:
Ю.И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент).
1

Международный женский
День

«Припадаю к великой реке…»:
И.А. Бродский. «Мой народ».
С.А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо, Господи!..».

День Победы

Проверочная работа по итогам изучения раздела.
Итого:

1

1
17

День Космонавтики


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».